ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗИЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-119-125
Представлены результаты диагностики функционально-смыслового содержания совместной деятельности и позиции преподавателя на учебном занятии по иностранному языку. На основании модификации теста Г. Н. Прозументовой «Диагностика функционально-смыслового содержания совместной детальности и позиции педагога как участника и организатора» авторами была разработана анкета, адаптированная для преподавателей иностранных языков технического университета. Тест представляет собой ряд утверждений, описывающих возможные действия педагога, которые отражают его позиции в разных моделях совместной деятельности (руководитель, лидер, партнер). Результаты тестирования преподавателей позволяют выявить реальные и предпочитаемые профессиональные действия и модели организации совместной деятельности педагога и учащегося.
Ключевые слова: совместная деятельность, иностранный язык, интерактивное обучение, интерактивные методы, модели совместной деятельности, авторитарная модель, лидерская модель, партнерская модель
Библиография:
1. Прозументова Г. Н. Учебно-методические материалы к образовательной программе «Педагог – участник и организатор совместной деятельности». Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. 46 с.
2. Никитина Л. А., Поздеева С. И. Педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой как ориентир для науки и образовательной практики // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 7–14.
3. Posdeeva S. I., Obskov A. V. Justification of the Main Pedagogical Conditions of Interactive Teaching a Foreign Language in High School // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 206. Р. 166–172.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 119 — 125
Скачиваний: 973