ДЕБАТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ В СФЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматриваются возможности технологии «Дебаты» для формирования профессиональных компетенций будущих учителей, обоснована и разработана схема включения дебатов в учебный процесс. Реализация предложенной схемы показана на примере дебатов на тему «Изучение информатики в начальной школе: за и против». На заключительном этапе было проведено анкетирование, позволившее определить отношение студентов к технологии «Дебаты», готовность обучающихся участвовать в подобных мероприятиях и применять данную технологию в своей профессиональной деятельности. Применение дебатов позволяет подготовить специалиста, который умеет работать с различными видами информации, ориентироваться в информационном пространстве, обосновывать свою точку зрения. Перечисленными качествами обязательно должен обладать современный учитель.
Ключевые слова: бакалавр, педагогическое образование, профессиональные компетенции, дебаты
Библиография:
1. Словарь иностранных слов русского языка. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/9220 (дата обращения: 29.07.2016).
2. Кларин Н. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. 176 с.
3. Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроке истории. М.: Владос-пресс, 2001. 256 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 № 1426. URL: http://минобрнауки.рф/документы/7995 (дата обращения: 29.07.2016).
5. Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. Информатика: учебное пособие для студ. пед. вузов. М.: Академия, 2009. 848 с.
6. Лебедева Т. Н. Формирование алгоритмического мышления школьников в процессе обучения рекурсивным алгоритмам в профильных классах средней школы: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 219 с.
7. Фокина О. С. Историко-педагогический анализ становления понятия коммуникативной компетенции студентов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 97–102.
Выпуск: 12, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 94 — 99
Скачиваний: 691