УРОВНИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ И ПРАКТИКУЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ)
Цель данной публикации – обозначить основные результаты и выводы по итогам исследования на выявление уровней методической готовности будущих и практикующих учителей иностранного языка. Задачи исследования включали не только выявление разницы в уровнях их методической готовности, но и определение трудностей в методической деятельности, методических знаниях и умениях, приоритетности (признание эффективности) основ методической подготовки. Методическая готовность, определяемая на основе решения учебных методических задач и проблемных ситуаций, ранжировалась по трем уровням: низкий, средний, высокий. Критериями успешности выполнения данных заданий являются: самостоятельность, критичность, продуктивность, сопровождение примерами. Наряду с ними учитывались владение методической терминологией, обоснованность методов, форм, средств обучения, объективность анализа и самоанализа профессиональной деятельности и другие.
Ключевые слова: методическая готовность, уровень методической готовности, учитель иностранного языка, практикующий учитель, будущий учитель
Библиография:
1. Игна О. Н. Самооценка готовности будущих учителей иностранного языка к педагогической деятельности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 15. С. 322–326.
2. Саранцев Г. И. Методическая подготовка будущего учителя в современных условиях // Педагогика школьная. 2007. URL: http://www.portalus.ru (дата обращения: 15.10. 2015).
3. Саранцев Г. И. Методическая система обучения предмету как объект исследования // Педагогика. 2005. № 2. С. 30–36.
Выпуск: 6, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 103 — 105
Скачиваний: 739