К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Отражены результаты констатирующего эксперимента по выявлению недостатков в методике проведения лабораторных занятий по курсу общей физики, приведены методика исследования и анализ обработки полученных данных, а также выявлена необходимость корректировки методики проведения лабораторного практикума в техническом вузе. В качестве решения данной проблемы предложено использование метода погружения при подготовке и проведении лабораторных занятий. Предложенный подход потребует внесения изменений в методические описания к лабораторным работам путем включения в них логических структур с выделенными учебными элементами изучаемой темы, вопросов для самопроверки и заданий различного уровня сложности.
Ключевые слова: технический университет, общая физика, лабораторные занятия, анкетирование, констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, логические структуры, учебные элементы, уровни обученности
Библиография:
1. Шубина Н. В., Фролова Л. Н. О необходимости введения пропедевтического курса физики в технических вузах // Вестн. Северного (Арктического) федерального ун-та. 2013. Вып. 4. С. 147–150.
2. Попцов А. Н., Суровкина С. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе учебной адаптации студентов первого курса при обучении физике // Современные проблемы науки и образования. 2012. Вып. 5. URL: http://www.science-education.ru/105–7327 (дата обращения: 22.09.2015).
3. Бурдова Е. В., Галимзянова А. Р., Минкин В. С. Некоторые аспекты проблемы компетентностно ориентированного образования для студентов заочной формы обучения по курсу физики // Казанская наука. 2014. Вып. 4. С. 12–16.
4. Ермакова Е. В. Организация и проведение лабораторных занятий по курсу общей физики в педагогических вузах с использованием задачного метода: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2003. 233 с.
5. Ряхова А. Г., Тулькибаева Н. Н. Затруднения студентов инженерного вуза в освоении курса физики // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2015. Вып. 2. С. 160–169.
6. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
7. Егоров В. В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. Педагогика высшей школы. Новосибирск: САФБД, 2008. 26 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 59 — 64
Скачиваний: 859