ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАВЕНСТВА СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ ДЕТЕЙ
Анализируются факторы, влияющие на обеспечение образовательного равенства сельских и городских детей. Делается вывод о том, что существует территориальное неравенство в доступности образовательных услуг, однако семьи сельских школьников сильнее включены в образовательный процесс, что позволяет им оказывать значительную поддержку своим детям в получении образования. Решение задач выравнивания образовательных возможностей требует изменения организационных механизмов образования на селе.
Ключевые слова: село, образовательные возможности, школьник, образовательное равенство, семья, родители, образовательный процесс
Библиография:
1. Фрумин И. Д. Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 5–22.
2. Константиновский Д. Л., Вахштайн В. С., Куракин Д. Ю., Рощина Я. М. Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 186–202.
3. Всемирный доклад по мониторингу образования для всех. Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2012. 44 с.
4. Ежегодный доклад «Обзор образование: индикаторы ОЭСР». Париж: Изд-во ОЭСР, 2014. 570 с.
5. Бурдьё П., Пассрон Ж.-К. Воспроизводство: элементы теории системы образования. М.: Просвещение, 2007. 267 с.
6. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир. М.: Просвещение, 2006. 160 с.
7. Мак-Ларен П. Жизнь в школах: Введение в критическую педагогику. М.: Просвещение, 2007. 417 с.
8. Ефлова З. Б. Подготовка педагогических кадров нового поколения для сельских образовательных учреждений в условиях модернизации отечественного образования. Петрозаводск, 2013. 116 с.
9. Прогнозное социальное проектирование: методологические и методические проблемы / отв. ред. Т. М. Дридзе. М., 1989. 256 с.
10. Чиганова С. Д., Скутина Т. В. и др. Семья Красноярского края: коллективная монография по итогам исследования «Семья в Красноярском крае» / ред. А. К. Лукина. Красноярск, 2012. 92 с.
11. Сартакова Е. Е., Войтеховская М. П. Комплексный социально-педагогический анализ формирования сетевого взаимодействия сельских школ муниципальных образований Сибири // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 8. С. 23–34.
12. Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принят ГД ФС РФ 16.09.2003.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Страницы: 47 — 50
Скачиваний: 731