ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ КАК ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Рассматривается проблема социализации и творческого саморазвития обучающихся в условиях детских объединений и движений. Акцентируется внимание на том, что детские объединения и движения представляют собой важный фактор становления личности, с одной стороны, создавая условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей детей разного возраста и формирования новых устремлений, с другой стороны, обусловливая отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами. Выделены факторы, условия, методы образовательной деятельности, способствующие самопознанию и создающие условия для свободного творческого саморазвития и социализации обучающихся в детских объединениях и движениях. Детские объединения и движения в России становятся существенным фактором позитивного воспитания подрастающего поколения, воспитания демократической культуры, дополняя целенаправленный воспитательный процесс школы.
Ключевые слова: детское объединение, детское движение, саморазвитие обучающихся, социализация, гуманизация образования, образовательное пространство
Библиография:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» / утв. Президентом РФ, приказ № 271 от 04.02.2010 г. Министерства образования и науки РФ.
2. Леонтьев Д. А. Введение: личностный потенциал как объект изучения // Личностный потенциал: структура и диагностика. М: Смысл, 2011. С. 5–11.
3. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. 544 с.
4. Иванова И. В., Макарова В. А. Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 14–20.
5. Иванова И. В. Дополнительное образование детей – образовательное пространство саморазвития // Методист. 2015. № 7. С. 25–29.
6. Иванова И. В. Неформальное образование – инвестиции в человеческий капитал // Вестн. Томского гос. ун-та. 2015. № 390. C. 179–184.
7. Иванова И. В. Сопровождение саморазвития учащихся в дополнительном образовании // Вестн. Томского гос. ун-та. 2015. № 396. C. 183–193.
8. Рожков М. И., Волохов А. В. Детские организации: возможность выбора. М.: Педагогический поиск, 1996. 122 с.
9. Иванова И. В. Творческое саморазвитие личности в детских объединениях: учеб.-метод. пособие для студентов направления подготовки 040700 «Организация работы с молодежью», бакалавриат. Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2014. 160 с.
10. Рожков М. И. Социально-педагогическое сопровождение детского самоуправления // Психология и педагогика социального воспитания: материалы науч.-практ. конф. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. 524 с.
11. Рожков М. И., Волохов А. В. Детские организации: возможность выбора. М.: Педагогический поиск, 1996. 122 с.
12. Рожков М. И. Социально-педагогическое сопровождение детского самоуправления // Психология и педагогика социального воспитания: материалы науч.-практ. конф. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. 524 с.
13. Шипицына О. В. Об актуальности исследования проблемы воспитания социальной активности подростков в детских объединениях // Вестник ТГГПУ. 2010. № 20. С. 279–284.
14. Геворкян А. А., Ревякина В. И. Развитие детских и молодежных объединений как института воспитания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 54–58.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Страницы: 33 — 37
Скачиваний: 886