ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ФОЛЬКЛОРНОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ «ЛИТЕРАТУРА»
Проанализированы итоговые отчеты бакалавров по прохождению учебной фольклорной практики на историко-филологическом факультете Томского государственного педагогического университета. Показано, как учебная фольклорная практика способствует развитию коммуникативных навыков, учит разного рода формам сотрудничества, воспитывает уважительное отношение к народному творчеству. Отличие учебной практики для бакалавров заключается в составлении итогового отчета, представляющего собой анализ всех видов деятельности: методы, способы достижения задач; связь практики с теоретическим курсом обучения; выводы о результатах практики и о перспективе дальнейшей работы; предложения и рекомендации по организации практики. Развитие универсальных видов деятельности (коммуникативной, аналитической), обеспечивающих подготовку будущих учителей, способных не просто к репродуктивной, но и активно-творческой работе.
Ключевые слова: учебная фольклорная практика, устное народное творчество, детский фольклор, анализ фольклорного материала, федеральный государственный образовательный стандарт
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 46 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 „Педагогическое образование“ (квалификация (степень) „бакалавр“)» (с изменениями от 31 мая). URL: http://www.tspu.edu.ru/images/faculties/history/fi les/programms/050100_62_Pedagogicheskoe_obrazovanie.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
2. Чешуина Т. Г. Формирование профессионально-педагогической компетентности студентов педвузов в период производственной (педагогической практики) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2004. Вып. 5 (42). С. 184–188.
3. Отличительные особенности ФГОС ВПО третьего поколения. URL: www.msmsu.ru/… /Otlihitelqnye_osobennosti_FGOS_VPO_tretqego_pok… (дата обращения: 05.04.2015).
4. Медникова О. Н. Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство развития рефлексивной деятельности учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 17–20.
Выпуск: 12, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 125 — 128
Скачиваний: 734