КИНОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
В настоящее время киноиндустрия изобилует произведениями разного жанра, разной тематики и разной направленности. Кино перестало быть только средством развлечения зрителей, оно активно влияет на широкие слои населения, в частности на молодежь. Обозначена недостаточность исследований в данной области. Представлены результаты исследования кино как средства развития личности зрителя. Рассмотрена ценностно-смысловая сфера личности, проблема формирования ценностно-смысловой сферы личности у старшеклассников в целом. Показаны результаты исследования влияния специально подобранных кинолент на формирование ценностно-потребностной сферы личности старшеклассника. Выявлены статистически значимые различия в инструментальных и терминальных ценностях, в локусе контроля старшеклассников, участвующих и не участвующих в программе кинотерапии.
Ключевые слова: ценностно-смысловая сфера личности старшеклассников, терминальные ценности, инструментальные ценности, локус контроля, ки
Библиография:
1. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Смысл, 2007. 367 с.
2. Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: ЁЁ Медиа, 2012. 453 с.
3. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во МГУ, 1984. 200 с.
4. Леонтьев Д. А. Психология смысла. М.: Смысл, 2003. 488 с.
5. Рокич М. Природа человеческих ценностей. М.: Смысл, 1973. 186 с.
6. Франкл В. Человек в поисках смысла: пер. с англ. и нем. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
7. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.
8. Власкина Г. Я. Эстетическое воспитание старшеклассников средствами телевидения и радио: дис. … канд. пед. наук. М., 1985.
9. Корбут К. П. Психоанализ о кино и кино о психоанализе // Журн. практ. психологии и психоанализа. 2005. № 2. С. 13–16.
10. Жинкин Н. И. Психология кино. Кинематограф сегодня. М.: Искусство, 1971. 154 с.
11. Леонтьев А. А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. М.: Смысл, 2008. 255 с.
12. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 167 с.
13. Атемасов А. В. Киноклубы по экологии личности // Воспитание школьника. 2013. № 8. С. 35–40.
14. Яновский М. И. Проблема изменения Я-концепции под влиянием просмотра кинофильма // Вопросы психологии. 2012. № 1. С. 92–99.
15. Белкина О. П. Коррекция морально-психологических установок обучающихся среднего профессионального образовательного учреждения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 52–55.
Выпуск: 11, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 104 — 109
Скачиваний: 871