ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
С позиций деятельностного подхода рассматриваются методические особенности обучения школьников решению задач повышенной сложности по математике. Представлена классификация данного типа задач (задачи с параметром, задачи на делимость, задачи на десятичную запись чисел, диофантовы уравнения, задачи на нахождение наибольшего или наименьшего натурального значения, задачи на целую часть и т. д.) и поэтапная схема их решения. Приведенная совокупность примеров нестандартных задач каждого типа с полными решениями направлена на формирование у обучающихся положительной мотивации, самостоятельного мышления, действий, необходимых для успешного овладения математической деятельностью. Разработанные материалы могут использоваться как в рамках школьного курса углубленного изучения математики, так и для подготовки школьников к всероссийским олимпиадам по математике.
Ключевые слова: задачи повышенной сложности по математике, поэтапная схема решения нестандартных задач, задачный подход к обучению, математическая деятельность
Библиография:
1. Терёшин Д. А. О принципах построения методической системы обучения геометрии в классах физико-математического профиля на основе задачного подхода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 72–79.
2. Купцов Л. П., Резниченко С. В., Терешин Д. А. Российские математические олимпиады школьников. Книга для учащихся. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 640 с.
3. Генкин С. А., Итенберг И. В., Фомин Д. В. Ленинградские математические кружки: пособие для внеклассной работы. Киров: АСА, 1994. 272 с.
4. Горнштейн П. И., Полонский В. Б., Якир М. С. Задачи с параметром. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998. 336 с.
Выпуск: 8, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 48 — 52
Скачиваний: 833