ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ПЕРИОД ЕГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Рассматриваются современные подходы к определению понятия «профессиональная позиция педагога». Автор раскрывает сущность данного понятия в соответствии с требованиями к реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование». Описывается модель процесса поэтапного формирования профессиональной позиции будущего педагога в период обучения в вузе, характеризуя компоненты понятия «профессиональная позиция»: когнитивный, творческий, деятельностный и рефлексивный.
Ключевые слова: позиция, позиция личности, педагогическая позиция, профессиональная позиция педагога, компоненты профессиональной позиции
Библиография:
1. Карнаух Н. В. Развитие понятия «профессионально-педагогическая компетентность» в контексте изучения отечественного педагогического наследия // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. трудов / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Вып. 7. Екатеринбург, 2012. С. 306–320.
2. Бедерханова В. П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: моногр. Краснодар, 2001. 220 с.
3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю.. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. 448 с.
4. Ковалев А. Г. Психология отношений. В. Н. Мясищев / под ред. А. А. Бодалева. М., Воронеж, 2003.
5. Сластёнин В. И., Исаев И. В. и др. Педагогика. URL: [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/02. php].
6. Лучкина Т. В. Профессионально-личностная позиция молодого учителя в современной школе // Уч. зап. Забайк. гос. ун-та. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2009. Вып. 6. С. 90–97.
7. Дементьева М. А. Становление профессиональной позиции будущего учителя начальных классов в ходе педагогической практики: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов: Изд-во СГУ. 2012. 24 с.
8. Ревякина В. И., Ревякин Т. Ю. Проблемы подготовки педагогических кадров по физической культуре: история и современность // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С 185–189.
9. Воронина М. В. Этапы формирования профессиональной позиции педагога в период обучения в вузе // Педагогическое образование: вызовы XXI века: материалы IV междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 2013. С. 266–269.
Выпуск: 7, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 128 — 132
Скачиваний: 863