ДИАЛОГИЧНОСТЬ КАК ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Тенденция рассмотрения образования как субъектно-субъектного процесса, свойственная педагогической теории в последние десятилетия, а также постепенное ее распространение в педагогической практике делают своевременным формулирование принципа диалогичности в качестве важнейшего для педагогики. Он отражен в Федеральном законе «Об образовании», который определяет, что государственная политика в сфере образования основывается на воспитании взаимоуважения и гуманистическом характере образования. Результатом использования принципа диалогичности является диалогическая личность, развивающаяся в условиях диалогической образовательной среды.
Ключевые слова: диалогичность, педагогический принцип, диалогическая образовательная среда, иноязычный диалогический дискурс
Библиография:
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1. URL: http://www.consultant.ru/popular/edu/ (дата обращения: 03.11.2013).
2. Прохоров. А. М. Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1988. 1600 с.
3. Огурцов А. П. Исторические формы дискуссий в науке. М.: Наука, 1977. 119 с.
4. Шрейдер Ю. А. Спор или диалог? // Роль дискуссии в развитии естествознания: тезисы докладов. М.: Наука, 1977. С. 20–21.
5. Библер В. С. Культура. Диалог культур (опыт определения) – на гранях логики культуры // Книга избранных очерков. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. 440 с.
6. Скляревская Г. Н. Толковый словарь русского языка конца ХХ в. Языковые изменения. СПб.: Фолио-Пресс, 1998. 458 с.
Выпуск: 13, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 13
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 161 — 164
Скачиваний: 947