ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СПЕЦИФИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЗАДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ
Представлены экспертные оценки и мнения относительно особенностей оказания психологической поддержки дезадаптированной личности в рамках работы психологов различных социально-психологических служб. Обозначены возможные мероприятия по совершенствованию данного направления работы в психологической практике.
Ключевые слова: экспертная оценка, дезадаптированная личность, психологическое сопровождение, система
Библиография:
1. Попов Г. Н., Ширенкова Е. В., Серазетдинов О. З. Критерии здоровья: адаптация, социализация, индивидуализация // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 5 (68). С. 83–87.
2. Посохова С. Т., Соловьева С. Л. Настольная книга практического психолога. М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. 671 с.
3. Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А. Основные направления педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников к образовательному процессу вуза // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2008. № 3. С. 137–144.
4. Ящук А. В. К проблеме подготовки будущих педагогов к работе с дезадаптированными детьми // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 50–53.
5. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. М.: Издат. центр «Академия», 2001. 208 с.
6. Изъюрова И. А., Крекер М. А. Программа адаптации первокурсников. Смоленск: Изд-во НОУ СПО ТТМИТ, 2010. 124 с.
7. Рихмаер Е. А. Построение программы коррекции школьной дезадаптации (на примере случая из практики) // Психологическая наука и образование. 2007. № 5. С. 62–70.
8. Жарова А. В., Марина И. Е., Ядрышникова Т. Л. Организация и направления деятельности Центра социально-психологической помощи: метод. рекомендации для препод. вузов. Красноярск: СибГТУ, 2007. 24 с.
9. Леонтьева А. Н., Марина И. Е. Значение саморегуляции в обеспечении эмоциональной устойчивости дезадаптированной личности // Актуальные проблемы современного социального знания: сб. науч. тр. Красноярск: РИЦ ФГБОУ ВПО «СибГТУ», 2011. Вып. 17. С. 19–24.
10. Леонтьева А. Н. Значение когнитивного компонента в системе социально-психологической дезадаптации личности // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 8. С. 43–50.
11. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: Изд-во «Наука», 1973. 161 с.
12. Артюхов И. П., Горбач Н. А., Бакшеева С. Л. и др. Применение методов экспертных оценок в научных исследованиях и в практической деятельности: учеб. пос. Красноярск: КрасГМУ, 2009. 102 с.
13. Кутейников А. Н. Математические методы в психологии: учеб. пос. СПб.: Речь, 2008. 172 с.
14. Орлов А. И. Экспертные оценки: учеб. пос. М.: ИВСТЭ, 2002. 31 с.
Выпуск: 6, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Страницы: 137 — 140
Скачиваний: 825