ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА КАК ФАКТОРА ИННОВАЦИОННОГО РОСТА ЭКОНОМИКИ
Отражены особенности влияния образовательного фактора на экономический рост в современных условиях и эффективности инвестиций в сферу образования. Рассмотрены теоретические вопросы и основные тенденции развития концепции человеческого капитала. Обобщены и сформулированы принципы совершенствования управления образовательным фактором экономического роста.
Ключевые слова: образовательный комплекс, инновации, инновационный рост экономики, образовательный подход, человеческий капитал, экономический рост, образовательный процесс, трудовые ресурсы
Библиография:
1. Денисон Э. Исследование различий в темпах экономического роста. М.: Прогресс, 1971. С. 645.
2. Стиглиц Дж. Многообразнее инструменты, шире цели: движение к Пост-Вашингтонскому консенсусу // Вопр. экономики. 1998. № 8. С. 17–18.
3. Зернов В. Высшее образование как ресурс инновационного развития России // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 12–22.
4. Щетинин В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки // МЭиМО. 2001. № 12. С. 44.
5. Римашевская Н. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения» // Рос. экон. журн. 2004. № 9–10. С. 23.
6. Дубнищева Т. Я., Шишаев А. В. Инновации и инновационная способность общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2002. Вып. 2. С. 120–125.
7. Веретенникова Н. В. Образовательный комплекс в российской экономике // Там же. 2003. Вып. 5. С. 114–117.
Выпуск: 12, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Страницы: 96 — 100
Скачиваний: 854