МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Предлагается методика изучения геометрических преобразований пространства в условиях дифференцированного обучения математике в школе (дифференциация образования в данном случае – это разделение общеобразовательной школы на массовую и профильную), включающая в себя рассмотрение основных вопросов, касающихся введения понятия «преобразование», изучения его свойств, необходимости введения термина «изометрия» и изучения свойств изометрии, рассмотрения взаимосвязей между геометрическими преобразованиями, а также методика изучения композиций преобразований пространства и выделения геометрических ситуаций, приводящих к использованию преобразований пространства.
Ключевые слова: Предлагается методика изучения геометрических преобразований пространства в условиях дифференци- рованного обучения математике в школе (дифференциация образования в данном случае – это разделение об- щеобразовательной школы на массовую и профильную), вклю
Библиография:
1. Гусев В. А. Психолого-педагогические осно вы обучения математике. М.: Академия, 2003. 432 с.
2. Болтянский В. Г. Поворот и центральная си мметрия // Математика в школе. 1989. № 6. С. 108–119.
3. Колмогоров А. Н. Геометрия 6 кла сс: метод. пос. М.: Просвещение, 1970. 93 с.
4. Колмогоров А. Н. Современная математика и математика в с овременной школе // Математика в школе. 1971. № 6. С. 2–3.
5. Гусев В. А., Тхамафокова С. Т. Преобразование прост ран ства: пос. для учителей. М.: Просвещение, 1979. 94 с.
6. Дорофеев С. Н. Геометрические преобразования в примерах и задачах: учеб. пос. Пенза: ИИЦ ПГУ, 2006. 189 с.
7. Певзнер С. Л. Движение. Подобие: учеб. по с. для студентов ФМФ. Коломенск-на-Амуре, 2001. 136 с.
8. Понарин Я. П. Элеме нтарная геометрии. Т. 2: Стереометрия. М.: МЦНМО, 2006. 256 с.
9. Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Геометрия 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с углубл. и профильным изучением математики. М.: Дрофа, 2005. 368 с.
Выпуск: 1, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 21 — 26
Скачиваний: 1351