ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Рассматриваются актуальные направления диагностики эффективности модернизации сельских муниципальных образовательных систем и педагогических условий ее реализации, актуальность исследования который обусловлена необходимостью формирования механизмов развития образования на селе: территориальных сетей, включающих современные модели школ (в том числе малокомплектных и малочисленных), реализующих современные образовательные программы путем использования инновационных образовательных технологий; моделей и технологий подготовки и повышения квалификации педагогов для сельской местности
Ключевые слова: диагностика эффективности модернизации муниципальной образовательной системы
Библиография:
1.Мамышев Ю. Т. Организационно-педагогические основы управления муниципальной образовательной системой в условиях актуализации главных приоритетов образования: дис. ... канд. пед. наук. Майкоп, 2000. 153 с.
2.Берлизова Г. А. Экспресс-диагностика как технология в системе управления муниципальным образованием: дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 1998. 191 с.
3.Габдуллин Г. Г. Использование зарубежного опыта интенсификации учебно-воспитательного процесса в высшей школе: тез. докл. регион. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г. Г. Габдуллин, Н. А. Половникова // Использование зарубежного опыта интенсификации учебно- воспитательного процесса в высшей школе. Казань: КГПИ, 1992.
4.Караковский В. А. и др. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996.
5.Мясников В. А. Развитие социально-педагогических функций общеобразовательной школы: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. АПН СССР, НИИ теории и истории педагогики. М., 1991.
6.Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами. 3-е изд., испр. и доп. М.: Пед. об-во России, 1999. 426 с.
7.Соколов Б. В., Юсупов Р. М. Концептуальные основы оценивания и анализа качества моделей и полимодельных комплексов // Теория и системы управления. 2004. № 6. С. 5-16.
8.Вербицкая Н. Н. Мониторинг и саморазвитие школьного управления // Директор школы. 1999. № 6. С. 17-19.
9.Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский; авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов и др. АПН СССР М.: Педагогика, 1989.
10.Концепции, проблемы управления качеством образования. Мат-лы III Междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск, 2000. С. 38-42.
11.Малахов Н. Д. Развитие муниципальных систем управления образованием // Педагогика. 1998. № 7. С. 20-26.
12.
13.Тягунова Т. Н. Шкалирование и многомерный анализ: монография. М.: Московский гос. ун-т печати, 2007.
14.Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности: система развивающего обучения Д. Б. Элько- нина - В. В. Давыдова: автореф. дис. ... канд. пед. наук; Рос. гос. пед. ун-т. СПб., 2001. 23 с.
15.Зеленова Т. Г. Педагогизация среды в условиях села: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 1998. 230 с.: ил.
16.Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3.
17.Хуторский А. В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. 2003. № 5. С. 14-19.
18.Новиков Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем: (Концептуальные положения); Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием, Рос. акад. наук, Ин-т проблем упр. им. В. А. Трапезникова. М.: Ин-т пробл. упр., 2001. 83 с.: ил.
19.Диагностика как фактор развития образовательной системы: учеб. пособие / под ред. Г. А. Демина и др. Ленингр. обл. ин-т усовершенствования учителей. СПб.: ЛОИУУ, 1995. 80 с.: ил.
20.Конаржевский Ю. А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. М.: Педагогический поиск, 1997. 208 с.
21.Макарова Т. Н. Формирование системы показательной оценки профессиональной деятельности муниципальных органов управления образованием: дис. ... канд. пед. наук. М., 2003. 194 с.
22.Лизинский В. М. О методической работе в школе. М.: Педагогический поиск, 2003. 86 с.
23.Степанов О. В. Этнокультурные функции образования в процессе модернизации российского общества: дис. ... канд. соц. наук. Ростов. гос. пед. ун-т. Ростов н/Д., 1995. 194 с.
Выпуск: 11, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Страницы: 78 — 84
Скачиваний: 951