ПОЛОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
Рассматривается физиологический пол как совокупность анатомо-физиологических признаков особей одного вида и гендер как социальный пол. Делается обзор вышеперечисленных терминов, на основании которых формируется половая идентичность личности, т. е. особая принадлежность к определенному полу, как результат сложного биосоциального процесса соединяющего онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания.
Ключевые слова: половая идентичность, биологический пол, социальный пол, социализация, гендер
Библиография:
1. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук / под ред. И. Т. Фролова. М., 1989.
2. Бендас Т. В. Гендерная психология: уч. пособие. СПб., 2005.
3. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.
4. Антология тендерной теории / под ред. Н. Гаповой. Минск, 2002.
5. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
6. Денисова А. Фемининность и маскулинность // Женщина плюс. 2003. № 1.
7. Юферева Т. И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков // Вопр. психологии. 1985, № 3.
8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
9. Иванова Е. Гендерная проблематика в психологии. Введение в гендерные исследования. Ч. 1: уч. пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. СПб., 2001.
Выпуск: 8, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 100 — 103
Скачиваний: 2394