СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ
В статье представлены приемы взаимодействия учащихся с учебным текстом. Применение совокупности приемов рассматривается как главное условие формирования учебно-текстовой деятельности. Характерная особенность приемов состоит в их ориентации на проявление культуро-созидательных возможностей учащихся при работе с учебными текстами. Предложенная совокупность приемов отличается целостностью и универсальностью. При описании известных в науке приемов предложена их новая интерпертация. Перечень приемов дополнен авторскими, публикуемыми впервые.
Ключевые слова: учебный текст, формирование учебно-текстовой деятельности, совокупность при- емов, приемы взаимодействия учащихся с учебным текстом, культуро-созидательные возможности, стра- тегия чтения, тактика чтения, виды чтения, уровень работы с учебным текстом, пов
Библиография:
1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года // Вестник образования России, 2002, № 6.
2. Сборник нормативных документов. Математика /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М., 2008.
3. Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М.: Педагогика, 1983.
4. Основы текстоведения в школе» /Под ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск, 2000.
5. Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Когда книга учит. - М.: Педагогика, 1991.
6. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 1968.
7. Концепция и программа проекта «Математика. Психология. Интеллект». Математика 5-9 классы – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999.
Выпуск: 5, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 20 — 24
Скачиваний: 1003