№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2051 | Природно-климатические условия как детерминирующий фактор формирования духовной культуры | 947 | |||||
2052 | Комплектование Красной Армии личным составом в 1925–1930 годах (на материалах Сибири и Дальнего Востока) | 947 | |||||
2053 | Два обряда очищения в культе медведя обских угров | 947 | |||||
2054 | Статья посвящена исследованию нарративного дейксиса, который, по нашему мнению, не имеет ничего общего с актом говорения и обнаруживается исключительно в художественном тексте. В статье рассматривается скрытая и важная роль нарративного дейксиса в создании художественного текста. Нарративный дейксис соотносится практически со всеми категориями художественного текста – философскими, грамматическими и текстовыми, которые, в свою очередь, подразделяются на структурные, семантические и концептуальные. Корреляция нарративного дейксиса с категориями художественного текста определяет его огромное значение. | 947 | |||||
2055 | Критическое мышление как объект педагогического исследования в системе высшего юридического образования | 947 | |||||
2056 | Творческая история баллады В.А. Жуковского «Вадим»: публикация планов и комментарий | 947 | |||||
2057 | В статье рассматривается процесс становления класса модальных глаголов в немецком языке на фоне перестройки всей системы наклонений и её переориентации с внутренней на объективную внешнюю модальность. Развитие семантики модальных глаголов как выразителей внутренней модальности прослеживается на материале древне-, средне- и ранненововерхненемецкого языков. | 947 | |||||
2058 | Данная статья посвящена анализу рынка труда и рынка образовательных услуг. Для того, чтобы бюджетные средства, потраченные на подготовку специалистов в рамках государственного заказа тратились по назначению, мы предлагаем использовать механизм введения целевых образовательных субсидий только для тех специалистов, обучающихся в системе бюджетного финансирования «целевого приема» | 947 | |||||
2059 | В статье освещены итоги научной конференции, посвящённой памяти выдающегося философа и педагога С.И.Гессена. Представлены некоторые современные формы научно-исследовательской подготовки аспирантов в Томском государственном педагогическом уиверситете. Ключевые слова: научная конференция, философия образования, педагогика, школа молодого учёного, современное образование | 947 | |||||
2060 | Изложены основы процесса взаимодействия фрезы фрезера с торфяной залежью. Даны сведения о программном обеспечении, реализующем этот алгоритм. Приведены результаты компьютер¬ных экспериментов с использованием этого программного обеспечения. Ключевые слова: фреза, нож фрезы, размещение ножей на фрезе | 947 | |||||
2061 | Рассмотрены особенности профессиональной подготовки педагогов-психологов на основе дистанционных образовательных технологий в педагогическом вузе Ключевые слова: профессиональная подготовка, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, педагог-психологпрофессиональная подготовка, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, педагог-психолог | 947 | |||||
2062 | В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятий «образ мира», «профессиональный образ мира». Автор актуализирует проблему формирования профессионального образа мира у студентов, обучающихся по специальностям дефектологического профиля в педагогических вузах. Ключевые слова: «образ мира», «профессиональный образ мира», компоненты профессионального обра- за мира, становление и формирование профессионального образа мира | 947 | |||||
2063 | В статье исследуется стилистическая природа эпистолярного дискурса как специфичной формы речевого общения. В качестве базового выдвигается положение о принадлежности «классического» эпистолярного текста к письменному разговорному дискурсу. Обосновывается тезис о способности эпистолярия как особого жанра функционировать в дискурсах разных типов, сохраняя при этом свои инвариантные признаки. Ключевые слова: функциональная стилистика, сфера коммуникации, функциональный стиль, эпистолярный дискурс, эпистолярный текст, эпистолярный стиль, эпистолярный жанр | 947 | |||||
2064 | В статье впервые исследуется деятельность Министерства народного просвещения Временного Сибирского правительства и Всероссийского правительства в Омске и Томске в острейший период Гражданской войны; освещается персональный состав министерства; раскрываются его меры по подготовке реформы школы, обновлению структуры педагогических учебных заведений, улучшению материального положения учительства; показаны крупные акции министерства по развитию науки и высшего образования в Сибири. Ключевые слова: Гражданская война, Временное Сибирское правительство, Мини стерство народного просвещения, министр профессор В. В. Сапожников, реформа образования | 947 | |||||
2065 | Рассматриваются условия интенсификации обучения русскому языку как иностранному в группах студентов из Китая и Вьетнама, базирующиеся на межъязыковых сопоставлениях, выявлении общих черт национально-культурных особенностей и национально-педагогических традиций образования этих стран. Ключевые слова: русский как иностранный, межъязыковые сопоставления, национально-культурные особенности, национально-педагогические традиции образования, учебный процесс. | 947 | |||||
2066 | На системном уровне рассмотрены противоречия открытого образовательного процесса базовой подготовки инженеров. Проанализированы причинно-следственные связи и выявлены ключевые проблемные задачи повышения творческой подготовки инженеров и качества инженерного образования в целом. Ключевые слова: развитие, образование, творческая деятельность, противоречие, ключевые задачи. | 947 | |||||
2067 | Охарактеризована научно-методическая компетентность учителя иностранного языка. Описаны основы формирования данной компетентности в период профессиональной подготовки Ключевые слова: учитель иностранного языка, научно-методическая компетентность, методическая компетентность | 947 | |||||
2068 | На основе впервые вводимых в научный оборот материалов архивного уголовного дела предлагается рассмотрение деятельности одного из сотрудников органов госбезопасности, возглавлявшего Томский городской отдел НКВД в период «большого террора», И. В. Овчинникова. Ключевые слова: политические репрессии, сотрудники НКВД, Сибирь, Томск | 947 | |||||
2069 | Рассматривается процесс становления и направления развития структуры непрерывного образования Ярославского государственного педагогического университета как центра Ассоциации «Непрерывное профессиональное образование», объединяющего 13 учреждений среднего профессионального образования Ярославской области и севера европейской части России. Ключевые слова: непрерывное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование, индустриально-педагогический колледж, ассоциация образовательных учреждений, система | 947 | |||||
2070 | Статья является результатом теоретического осмысления проблем этнокультурного образования. Рассмотрены вопросы наполнения содержания этнокультурного образования и его воспитательное влияние на подрастающее поколение. Ключевые слова: этнокультурное образование, народная педагогика, традиционная русская культура, образовательная политика государства | 947 | |||||
2071 | Рассматривается современная уфимская проза, проведен анализ повести талантливого уфимского художника, писателя П. Храмова, своеобразия ее сюжета, композиции, образной системы, системы приемов, используемых прозаиком в повести «Инок». Ключевые слова: уфимская проза, повесть, герой-повествователь, мифологема, принцип контраста, афористичность, ретроспектива, пространственно-временные координаты, галерея женских характеров, ирония | 947 | |||||
2072 | На основе обзора подходов к пониманию активности и учебной активности в психолого-педагогической науке конкретизируется понятие «учебная активность студентов», выделяются ее структурные компоненты и показатели, описываются уровни развития: уровень наименьших усилий, реактивно-исполнительный, активно-исполнительный, продуктивно-целевой, личностно-смысловой. Ключевые слова: виды активности, учебная активность студентов, структура, показатели, уровни | 947 | |||||
2073 | Представляется педагогическая модель формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы, показана характеристика ее структуры, выделены уровни (шкалы) для оценки уровня сформированности исследовательских компетенций учащихся. Ключевые слова: исследовательская компетентность, педагогическая модель формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы, исследовательски-развивающая среда | 947 | |||||
2074 | Рассматривается лексикографический материал, позволяющий увидеть особенности концепта как в диахронии, так и в синхронии. Словарь предоставляет возможность увидеть семантическую и деривационную продуктивность концепта, а также его сегменты в полном объеме, так как именно лексическое значение, зафиксированное в словаре, – это то, что люди имеют в виду, когда они употребляют слово. Счастье – это важнейшая категория сознания, с помощью которой строится концептуальная картина мира народа Китая и России, поэтому оно представляет интерес во всем мире. В данном исследовании впервые использован сравнительно-сопоставительный анализ дефиниций понятия «счастье» в китайских и русских толковых словарях с целью раскрытия сходств и различий их значений в китайском и русском языках. Такие значения, как, например, удача и успех, высокая степень счастья, наслаждения, бесконтрольность и изменчивость, предопределенность и неизбежность, являются характерными для обоих языков. В то время как дефиниции «часть жизни», «выкарабкиваться из беды»; «спасаться от беды (бедствия)», «молить о счастье», «прекрасное ожидание» характерны только для китайского языка, а «благоденствие», «земное блаженство», «повезло», «доля», «судьба» – исключительно для русского языка. Ключевые слова: семантическая и деривационная продуктивность, лексическое значение, судьба, концептуальная картина мира народа, метод сравнительно-сопоставительного анализа | 947 | |||||
2075 | . | 946 | |||||
2076 | . | 946 | |||||
2077 | - Ключевые слова: - | 946 | |||||
2078 | 946 | ||||||
2079 | Корпоративная культура: к вопросу о понятии и истоках | 946 | |||||
2080 | ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ К ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ | 946 | |||||
2081 | Статья посвящена репрезентации категории пространства посредством глаголов движения. Для древнегерманской культуры было характерно обозначение фрагментов окружающего мира через предметные ориентиры. Именно элементы ландшафта задавали не только локализацию, но и направление движения. | 946 | |||||
2082 | Статья подготовлена по литературным данным с широким привлечением собственных полевых материалов автора, собранных в последние годы. Рассматриваются различные исторические названия и самоназвания народа и их происхождение. Анализируются родовые предания и традиционные представления хантов, отражающие различные уровни этнической идентификации и самоидентификации. | 946 | |||||
2083 | Статья посвящена проблеме насилия в семье. Автор рассматривает в качестве примера реально сложившуюся ситуацию в одной из семей, проживающих в Томске. В данной семье домашнему насилию со стороны отчима подвергался мальчик десяти лет. Ситуация проанализирована по административным материалам, поступившим на рассмотрение в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. На основе анализа ситуации автор актуализирует проблему насилия в семье, рассматривая ее в различных аспектах – социальном, юридическом, педагогическом и научно-исследовательском. Ключевые слова: насилие в семье, кризисный центр, социальный аспект, юридический аспект, педагогический аспект, научно-исследовательский аспект, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, административное правонарушение | 946 | |||||
2084 | Статья посвящена рассмотрению функциональных особенностей и средств репрезентации графического образа эпистолярного текста как неотъемлемой составляющей его поэтики с учетом комплекса экстралингви-стических факторов и специфики реализации коммуникативно-прагматической оси «автор – адресат». Материалом послужили письма художника М. В. Нестерова, оперного певца Ф. И. Шаляпина, академика В. И. Вернадского, поэта М. И. Цветаевой. Ключевые слова: графический образ текста, эпистолярный текст, эпистолярные коммуникативные универсалии, графические единицы, графические символы, параграфемные средства, когнитивная функция графических средств, регулятивная функция графических средств. | 946 | |||||
2085 | На примере медиаконцепта нефть анализируются особенности его реализации в малой прессе нефтедобывающего региона. Доказывается, что миромоделирующий потенциал концепта в субдискурсе районной газеты обусловливается имплицитной оппозицией ценностей традиционной крестьянской культуры и связанных с нефтяным фактором цивилизационных урбанистских установок. Ключевые слова: медиаконцепт, миромоделирующий потенциал, медиадискурс | 946 | |||||
2086 | Одним из важнейших инструментов педагогического воздействия является мимика учителя. Существующие многочисленные рекомендации «характеристик педагогической мимики высокого класса» базируются на жизненном опыте великих педагогов и психологов. Рассмотренная в статье методика предоставляет возможность каждому учителю на основе коллективного мнения обучающихся более индивидуализировать свою мимику, устранить ее усредненный уровень с целью положительного восприятия учащимися действий педагогической техники учителя для повышения интереса к процессу обучения. Ключевые слова: педагогическая техника, мимика, коллективное мнение обучающихся | 946 | |||||
2087 | Рассматривается проблема взаимодействия педагогического вуза и образовательных учреждений, которая является актуальной в свете новых образовательных стандартов. Показана практическая реализация этого взаимодействия через элективные курсы для профильных классов, программы семинаров и курсов повышения квалификации учителей. Ключевые слова: интеграция в образовании, взаимодействие педагогического вуза и образовательных учреждений, повышение квалификации учителей | 946 | |||||
2088 | Исследованы функции детской музыки в культуре детства. Имеется много оснований утверждать, что детская музыка в жизни ребенка призвана играть значительную роль и выполняет определенный ряд функций, так как детская музыка есть некий системообразующий фактор культуры, формирующий вокруг себя социокультурное пространство детской субкультуры. Ключевые слова: музыка, культура детства, функциональный подход, функции музыки, детский музыкальный фольклор, детская классическая музыка, современная детская музыка | 946 | |||||
2089 | Показано, что Россия воплотила в себе как общие, так и особенные черты и закономерности всемирного исторического процесса. Россия объективно шла к тому, чтобы в обществе в целом появились условия для установления единообразия социального времени как мощного катализатора на пути ускорения процессов в социально-политических отношениях. Россия развивалась в значительной степени цивилизационно, географически, социокультурно и политически как обособленная территория, на которой формировались своеобразные по содержанию и композиции устойчивые механизмы воспроизводства экономических, культурных и политических процессов. Пореформенная Россия представляла собой страну, упорно устремляющуюся в будущее, но постоянно оглядывающуюся в прошлое, при этом достаточно «легко» перешагивающую через настоящее. Ключевые слова: модернизационный процесс, реформа, контрреформа, конституционализм, либерально-консервативный синтез | 946 | |||||
2090 | Проводится теоретический анализ принципов обучения второму иностранному языку как специальности в языковом вузе. Рассматривается специфика обучения и изучения английского языка на базе немецкого языка. Ключевые слова: принципы обучения, второй иностранный язык, лингвист-преподаватель | 946 | |||||
2091 | Введение. Исследуется актуальная проблема реализации педагогического потенциала мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представлены этапы развития детской мультипликации, отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в образовательной практике с дошкольниками и младшими школьниками, проблемы влияния мультипликации на детей, перспективы развития педагогического потенциала мультипликации в обучении детей на ступени дошкольного и начального общего образования. Цель – провести теоретическое исследование реализации педагогического потенциала мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал и методы. Материалом для исследования стали отечественные и зарубежные научные источники, которые содержат информацию о становлении мультипликации как вида киноискусства и образовательной технологии, а также результаты изучения проблемы применения мультипликации в воспитательной, образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Использовались следующие методы: ретроспективный, сравнительно-сопоставительный анализ, контент-анализ, анализ и обобщение педагогического опыта, классификация. Результаты и обсуждение. Применение мультипликации в образовании связано с эволюцией ее образных средств (движение, время, пространство, цвет, графика и др.), в соответствии с этим можно выделить два основных этапа: первый – классический (докомпьютерный) и второй – современный (с применением компьютерных технологий). На первом этапе происходит становление мультипликации как вида киноискусства, в образовательной практике используются мультфильмы, созданные по мотивам народных и авторских сказок, басен, детских литературных произведений, а также мультфильмы с выраженным познавательным и дидактическим содержанием. Второй этап в развитии детской мультипликации связан с применением компьютерных технологий. Педагогический потенциал компьютерной анимации заключается в наглядности, воздействии выразительных средств анимации на восприятие учебного материала, интерактивности. Сформировались основные направления применения мультипликации в образовании: воспитание, обучение, творческая деятельность, коррекция, реабилитация. В настоящее время образовательная мультипликация представляет обобщающее название группы технологий, объединенных использованием анимации как образовательного инструмента и способствующих достижению образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных). В то же время существуют проблемы влияния современной мультипликации на детей. Мультфильмы с негативным содержанием (сцены убийства, насилия и т. п.) приводят к изменению поведения ребенка, появляются агрессивность, грубость, жестокость, эгоизм. Приоритетной задачей является разработка образовательного контента с использованием современного потенциала мультипликации для обучения, развития у детей и подростков навыков коммуникации, социализации, медиамышления и медиакультуры. Заключение. Перспективы развития педагогического потенциала детской мультипликации заключаются в создании целостной комплексной системы развивающего обучения на ступени дошкольного и начального общего образования с использованием мультипликации как образовательного инструмента. Ключевые слова: мультипликация, дети дошкольного и младшего школьного возраста, педагогический потенциал, компьютерные технологии | 946 | |||||
2092 | . | 945 | |||||
2093 | Записные книжки В.А. Жуковского 1840-х годов: к вопросу об эволюции прозы писателя | 945 | |||||
2094 | Представлены результаты экспериментов, в которых наблюдался новый тип фундаментального взаимодействия – спин-спинового дальнодействия, представляющего собой неэлектромагнитное дальнодействие между спинами, осуществляемое безмассовым (псевдо) скалярным полем. На основании полученных экспериментальных данных дается оценка величины константы указанного взаимодействия | 945 | |||||
2095 | - | 945 | |||||
2096 | На основании типологического сравнения индоевропейских консонантных склонений с посессивными склонениями в финно-угорских языках делается попытка показать, что чередование индоевропейских консонантных основообразующих формантов в одной парадигме могло указывать на разные лица местоименных основ, которые слились в одном склонении | 945 | |||||
2097 | Планарные четырехслойные структуры,содержащие волновод с параболическим профилем показателя преломления | 945 | |||||
2098 | В статье даётся сравнительный анализ двух идеалов человека: сформировавшегося в пределах античного (языческого) сознания – героя, и сформировавшегося в пределах христианского сознания – мученика. Конституирующей чертой этих двух типов сознания называется их отношение к сверхъестественному: язычество отрицает сверхъестественное, христианство – считает своим безусловным основанием. В силу этого, герой оказывается количественным возвышением человека, умножением и полнотой сил человека, в отсутствие качественного своеобразия. Герой есть предмет изолированно взятого эстетического любования, т.е., он есть отрицание общения. Мученик описывается через его причастность сверхъестественной Личности. Вечное преображает конечное таким образом, что конечное начинает выражать свою причастность вечному. В силу этого, мученик есть оправданность индивидуальности, т.е. – качественное своеобразие, и сверхъестественная абсолютность общения, т.е., через своё мученичество он спасает и себя, и других. | 945 | |||||
2099 | К ИСТОРИОГРАФИИ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СИБИРИ | 945 | |||||
2100 | В статье проанализирован технический университет как образовательный феномен, его статус в образовательной традиции 20 века. Автор также раскрывает роль технического университета в развитии традиций высших технических школ. | 945 |