№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1851 | Три концепции человека в литературе Серебряного века | 994 | |||||
1852 | В статье предлагается этимологический анализ личных имен богатырей – персонажей «богатырских песен», а также мифических и фольклорных образов. Установлено, что данные номинативные единицы восходят к основам со значениями «волшебство», «колдовство», «гадание». Сами они составляют семантическую базу для глаголов со значениями «бить», «колотить», «крошить», «крутить», «раскатывать», т.е. сильного физического воздействия на предмет. Чем сильнее прилагаемое усилие, тем злей мифический образ. Анализ наименований мифических предков, добрых и злых духов, колдунов и волшебников показал, что они широко представлены в системе номинации и в словообразовании селькупского языка. | 994 | |||||
1853 | В данной статье рассматриваются генезис и историческое развитие уникальной вузовской структуры – факультет дополнительных профессий. С 60-х годов по настоящее время факультет функционирует, один из немногих в России, в Томском государственном педагогическом университете, представляя собой мощный учебно-воспитательный ресурс вуза. | 994 | |||||
1854 | В статье показана необходимость государственной поддержки развития программ образовательного кредитования в России как на федеральном, так и на региональном уровнях. Взаимодействие государства, крупных банков, страховых компаний, корпораций способно создать эффективный механизм кредитования платных образовательных услуг. Образовательное кредитование способствует поддержанию платежеспособного спроса на образовательные услуги и обеспечению доступности образования. | 994 | |||||
1855 | В статье представлены результаты оценки эффективности использования структурированных форм электронных средств обучения в системе вузовского и послевузовского образования. Показана высокая эффективность использования структурированных форм обучения, в частности, в виде «электронного кейса». Ключевые слова: структурированные формы электронных средств обучения в системе вузовского и пос- левузовского образования; «электронный кейс» | 994 | |||||
1856 | Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности. Ключевые слова: центральное психологическое новообразование возраста, активная познавательная позиция, познавательный интерес, радость познания, рефлексия, нравственно-волевые качества личности | 994 | |||||
1857 | В статье рассматривается общность поэтики комедий А. С. Грибоедова и Н. Р. Эрдмана, новаторски использующих фольклор. Оба автора обращаются к афоризму как способу расширить сценическое пространство, выстроить новые связи сюжета комедии с действительностью. Грибоедов строит афоризмы по аналогии с русскими пословицами, соединяя при этом польские и грузинские реалии, Эрдман пародирует устный новояз советского времени. | 994 | |||||
1858 | В мифопоэтических системах философов-поэтов Владимира Соловьева и Даниила Андреева присутствуют сатирические опыты. Шуточные произведения русского религиозного философа созданы в рамках эстетики нонсенса; у Д. Андреева им соответствует псевдоэнциклопедия «Новейший Плутарх». Поэтика нонсенса неразрывно связана с общей философской концепцией мыслителей, в художественных опытах пародируются ее ключевые идеи. В статье анализируются пародия и автопародия, трансформация поэтики нонсенса и ее связь с абсурдом, феномен черного юмора. | 994 | |||||
1859 | Статья является результатом теоретического изучения резервов повышения качества управления педагогическими исследованиями в свете региональной образовательной политики. Рассмотрена система оценочных показателей качества управления. Ключевые слова: управление педагогическими исследованиями, качество управления, критерии и показатели качества управления педагогическими исследованиями | 994 | |||||
1860 | Рассматриваются актуальные вопросы языкового поликультурного образования студентов специальности «Реклама» в лингвистическом вузе. Предлагая технологию обучения иностранному языку будущих специалистов данного профиля, автор доказывает, что изучение рекламы неотделимо от изучения национально-культурной специфики страны изучаемого языка. Ключевые слова: языковое поликультурное образование, культурное самоопределение личности, национально-культурная специфика, рекламная коммуникация, локализация рекламы | 994 | |||||
1861 | Представлены итоги выполнения проекта «Аттрактивный менеджмент: методологические принципы управления динамикой сложных систем» (РФФИ № 10-06-00313). На их основании обоснованы перспективы применения информационно-синергетического подхода для исследования инструментов современного менедж мента и выявления аттракторов социокультурной динамики. Представлены потенциалы семиотической диагностики для выявления негативных последствий современных способов управления (результаты выполнения проекта РФФИ № 14-06-00440 «Разработка способов применения методов исследования нелинейной динамики для обнаружения аттракторов самоорганизации социальных систем»). Ключевые слова: современные теории менеджмента, информационно-синергетический подход, аттракторы социокультурной динамики, семиотическая диагностика | 994 | |||||
1862 | Рассматриваются семантические особенности темпоральной лексики, передающей значение кратковременности: миг, момент, мгновение. Содержится сравнительный анализ лексических единиц, номинирующих короткий отрезок времени, освещаются проблемы их семантизации и метафоризации в языке, их роль и функция в формировании мироощущения говорящего. Материал представлен с точки зрения антропоцентрической парадигмы и национально-культурной специфики на примере разноструктурных языков. Ключевые слова: кратковременность, неметричность, темпоральные показатели, миг, момент, мгновение, национально-культурная специфика, лингвокультурология | 994 | |||||
1863 | 993 | ||||||
1864 | . | 993 | |||||
1865 | Литературные предшественники М.М. Бахтина (к постановке проблемы) | 993 | |||||
1866 | Теория романа на уроках литературы | 993 | |||||
1867 | 993 | ||||||
1868 | Русская литература в современном культурном пространстве Всероссийская научная конференция | 993 | |||||
1869 | Обоснование методики программирования занятий по физической культуре со студентками специальной медицинской группы. | 993 | |||||
1870 | К проблеме подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (докторов науки) в вузах сибирского региона. 1958-1991 годы. | 993 | |||||
1871 | Планарные четырехслойные структуры,содержащие волновод с параболическим профилем показателя преломления | 993 | |||||
1872 | В работе представлены содержание, направления и методы исследования психического здоровья студентов. Представлена исследовательская модель перевода теоретической концептуальной модели первичной профилактики психического здоровья студентов в направлении предупреждения патогенного развития экзистенциальных кризисов в эмпирическую, которая конструируется как медико-психологическая проблема. Определены принципы и методы психологической помощи студентам, переживающим кризис | 993 | |||||
1873 | В статье рассматриваются актуальные направления развития муниципальных образовательных систем и сетей, актуальность исследования которых обусловлена наличием объективных тенденций развития российского образования: возрастанием требований государства и общества к деятельности муниципальных образовательных систем на селе в области качества, эффективности, доступности образовательных услуг; необходимостью формирования механизмов развития образования на селе: территориальных сетей, включающих современные модели школ (в том числе малокомплектных и малочисленных), реализующих современные образовательные программы путем использования инновационных образовательных технологий; моделей и технологий подготовки и повышения квалификации педагогов для сельской местности. Автор статьи предлагает рабочее определение данного понятия, классификацию муниципальных образовательных сетей, описание конкретной экспериментальной деятельности и ее результаты по формированию сетей в Томской области. Ключевые слова: региональная, муниципальная образовательная система, классификация муниципальных образовательных сетей. | 993 | |||||
1874 | Почвообразование – один из ведущих биосферных механизмов. Его эволюция тесно связана с основными этапами становления биосферы, развитие которой было направлено на последовательное освоение биотой, прежде всего зелеными растениями, всех сфер земной оболочки: гидросферы, атмосферы и литосферы. Этот магистральный путь взят за основу деления истории биосферы на три периода: гидроземный, атмоземный и литоземный. Каждому периоду соответствовало появление определенной формы почвообразования: гидроземному – подводной, атмоземному – болотной, литоземному – сухопутной. На развитие биоты почвообразование влияло двояким путем: через изменения внешних условий, которые совершались при участии почвообразования, и напрямую, т.е. непосредственно через почву как среду обитания Ключевые слова: Биосфера, почвообразование, болота, эволюция, атмоземный период | 993 | |||||
1875 | Фауна жуков семейства Malachiidae Северо-Западного Кавказа насчитывает 39 видов, в том числе редкие виды составляют 64.1 %, малочисленные виды –23.1 %, обычные – 7.7 %, многочисленные – 5.1 % фауны. Структуру фауны составляют 7 зоогеографических комплексов. Формирование фауны Malachiidae Северо-Западного Кавказа шло за счёт проникновения в регион Голарктических, Транспалеарктических, Переднеазиатских и Европейских видов. Порядка 5 % численности фауны малашек составляют эндемичные для Северо-Западного Кавказа виды Ключевые слова: Жуки, семейство Malachiidae, Северо-Западный Кавказ, 39 видов, 7 зоогеографических комплексов, эндемичные виды | 993 | |||||
1876 | В исследовании рассматривается взаимосвязь результатов разгона специализированного технического средства - тренажера и спортивного снаряда, установлена величина и характер этой связи, научно обосновывающей эффективность использования тренажера как средства тренировки в системе подготовки разгоняющих высокого класса а также при отборе спортсменов для участия в соревнованиях. Ключевые слова: разгоняющий, корреляция, стартовый разгон | 993 | |||||
1877 | Измерены удельные потоки метана, характерные для некоторых болотных ландшафтов лесостепной зоны Западной Сибири. В эвтрофных болотах лесостепи удельные потоки СН4 очень близки к таковым в подтайте, и распределение вероятности удельното потока метана имеет следующие параметры: 1-я квартиль / медиана / 3-я квартиль = 0.53 / 1.99 / 6.03 мтС СН4-м 2-час-1. Также близки и потоки из внутриболотных озер: как и в подтайте, это - десятки или первые сотни мтС СН4-м 2-час-1. Распределение вероятности удельното потока в рямах: 0.00 / 0.09 / 0.21 мтС СН4-мг2-час-1. На основании модели Вс5 тодовая эмиссия СН4 из лесостепи Западной Сибири оценена величиной 0.36 Мт СН4/тод, что составляет лишь 5 % ретиональной эмиссии. Ключевые слова: эмиссия метана, болота, Западная Сибирь, лесостепь | 993 | |||||
1878 | Статья посвящена вопросам становления и развития гражданского воспитания в Австралии. В ней представлены этапы формирования различных подходов к идее гражданского воспитания в австралийском обществе с учетом этнической неоднородности и разнообразия взглядов на систему образования в целом в различные исторические периоды в различных провинциях страны. Рассмотрена трансформация идеи гражданского воспитания и интерес к данной сфере воспитания, проведен анализ связи социальных вызовов и их влияния на школьную политику в контексте формирования будущих граждан страны. Ключевые слова: гражданское воспитание, демократическое общество, междисциплинарный подход, мультикультурное общество, нравственное воспитание | 993 | |||||
1879 | В статье анализируются основные модели подготовки учителя для малокомплектных школ в условиях педагогического колледжа, спецификой которых является ориентация на формирование социальной компетентности будущего педагога данного типа образовательного учреждения. Характеризуется понятие социальной компетентности, технологии ее формирования, мониторинг эффективности. Ключевые слова: понятие, структура социальной компетентности, мониторинг социальной компетентности в условиях среднего профессионального педагогического образования. | 993 | |||||
1880 | Статья является результатом исследования по разработке и внедрению в учебный процесс информационных технологий для организации самостоятельной работы школьников. В ней содержатся результаты экспериментального исследования обучающей системы с положительной обратной связью для аудиторных занятий и самостоятельной работы школьников. Ключевые слова: обучающая система, самостоятельная работа, тестирование, контроль | 993 | |||||
1881 | Рассматриваются вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе на уровне деканатов. В работе приведен анализ предметной области задач, которые выполняются учебным подразделением (деканатом), и в качестве результата построена информационная модель деятельности деканата. Из сравнительного анализа архитектур современных информационных систем в области автоматизации управления учебным процессом делается вывод об эффективности использования архитектуры клиент-сервер, функционирующей в условиях педагогического вуза. Ключевые слова: управление учебным процессом, автоматизация учебного процесса, архитектура информационной системы | 993 | |||||
1882 | Рассматривается вопрос влияния исследовательской деятельности в условиях системы непрерывного образования на профессиональную карьеру современного учителя. Ключевые слова: исследовательская деятельность, профессиональная переподготовка, итоговая аттестационная работа, карьера, карьерный рост | 993 | |||||
1883 | Основным методом лечения шизофрении является применение антипсихотической терапии. Целью настоящего исследования явилось изучение показателей эндогенной интоксикации в сыворотке крови у больных шизофренией на фоне длительной антипсихотической терапии. У больных с лекарственно-индуцированными побочными эффектами (поздней дискинезией) выявлено достоверное изменение спектра молекул средней массы в сыворотке крови, что проявлялось в увеличении показателей токсической и нуклеарной фракций. Ключевые слова: молекулы средней массы, шизофрения, поздняя дискинезия, антипсихотическая терапия, эндогенная интоксикация | 993 | |||||
1884 | Рассматриваются перспективы применения теории речевых актов в сфере переводоведения. В качестве аналитического материала выступают аутентичные юридические тексты и их переводы на русский язык. Эквивалентный перевод юридических текстов основывается на принципе сохранения иллокутивной силы речевого акта исходного текста (ИТ), приравниваемой к юридической силе документа, что позволяет производить плановый перлокутивный эффект как на первичного реципиента текста, так и на вторичного реципиента (неносителя языка). Ключевые слова: теория речевых актов, иллокутивная сила, иллокутивная цель, юридическая сила, перлокутивный эффект, первичный реципиент, вторичный реципиент, речеактный смысл, интерпретативная теория перевода, лингвистическая теория перевода | 993 | |||||
1885 | Анализируется современное состояние профильного обучения. Показаны имеющиеся в образовании ресурсы для дальнейшего развития профильной школы. Подчеркивается необходимость пересмотра подходов к обучению педагогов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Ключевые слова: образовательные стандарты, вариативность, профильное обучение, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение | 993 | |||||
1886 | Рассматривается вопрос влияния трудотерапии как средства адаптивной физической культуры на социально-бытовую реабилитацию при болезни Паркинсона. Болезнь Паркинсона является одной из причин инвалидизации и потери трудоспособности лиц зрелого возраста. Основным симптомом заболевания являются двигательные нарушения. Использование рациональной трудотерапии в комплексе с фармакотерапией, диетотерапией, физиолечением улучшает психофункциональное состояние, бытовую адаптацию и социализацию больных паркинсонизмом на поздних стадиях заболевания. Ключевые слова: трудотерапия, комплексная реабилитация, болезнь Паркинсона, адаптивная физическая культура, социальная адаптация | 993 | |||||
1887 | Рассматриваются педагогические технологии как базовые категории осуществления подготовки специалистов туриндустрии. Подробно анализируются особенности и специфика отрасли. Обосновывается необходимость именно модульной вариации. Представлены примеры модульных технологий, которые прекрасно адаптируются к такой дисциплине, как «Экономика туристского рынка». Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. Основное внимание акцентируется на алгоритме действий в модульном подходе. Оно дополняется рассмотрением роли педагога в качестве коуча. Дается определение этому педагогическому понятию, приводится компетентностный уровень. Этот тезис подтверждается особенностями туристского рынка, который рассматривается как изменчивая, динамичная система. В основной части исследования представлены проблемно-тематические блоки, которые могут быть успешно реализованы в системе «coach» для формирования модуля «Стратегии управления изменениями в туристском бизнесе» в дисциплине «Экономика туристского рынка». В качестве подведения итогов заявленного исследования вводится понятие «информационная грамотность», которая реализуется через понятия «управление парадоксом информационной избыточности», «управление парадоксом образования», «управление парадоксом неопределенности и изменчивости». Ключевые слова: модульные педагогические технологии, символ, слово, схема, куоуч, информационная грамотность, управление парадоксом информационной избыточности, управление парадоксом образования, управление парадоксом неопределенности и изменчивости | 993 | |||||
1888 | . | 992 | |||||
1889 | . | 992 | |||||
1890 | - Ключевые слова: - | 992 | |||||
1891 | Вопросы российского образования в идеологии либеральной общественности конца XIX – начала ХХ веков | 992 | |||||
1892 | В работе анализируется кризис современного образования, обусловленный разрывом между сущест-вующей системой образования и условиями жизни общества, причины, вызвавшие этот кризис, воз-можные пути его преодоления. Преодоление кризиса, по мнению автора, должно быть основано на преодолении профессиональной замкнутости и культурной ограниченности, ориентации на развитие целостной, гармонической личности,. Объективная возможность преодоления кризиса базируется на протекающих на всех уровнях социальной жизни и образования интеграционных процессах. | 992 | |||||
1893 | Неклассическая теория познания: стратегия case-study и методология конструкционизма | 992 | |||||
1894 | В статье рассматривается проблема преодоления существующих недостатков отечественного историко-педагогического образования. Предлагается усилить его аксиологическую функцию за счет привнесения традиционных российских духовных ценностей. Это обеспечивает возможность ценностно-смыслового самоопределения будущего учителя. | 992 | |||||
1895 | Вступление России в ВТО и некоторые проблемы занятости в условиях современной демографической ситуации | 992 | |||||
1896 | О принципах защиты персональных данных работника | 992 | |||||
1897 | Статья посвящена исследованию основных этапов христианизации Камчатки и некоторым проблемам исследования истории православия на полуострове. | 992 | |||||
1898 | Статья представляет собой попытку культурологического рассмотрения иронии. Данный подход позволяет вскрыть как трансисторические основания существования иронии в культуре, так и конкретные смыслы иронического в текстах различных культур. Автор делает вывод, что критические возможности иронии обоснованы в противоречивости и неустранимой парадоксальности бытия культуры. | 992 | |||||
1899 | В данной статье рассмотрена психолого-педагогическая подготовка студентов педагогических вузов на основе анализа подходов в изучении детско-подростковой дезадаптации. Дезадаптация понимается как совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии взаимодействия человека с окружающей средой. При делении дезадаптации на виды учитывается то, что данное явление может проявляться с разной степенью интенсивности, в различных вариантах и может быть вызвана различными причинами. Подготовка студентов зависит от целенаправленного отбора знаний, умений и навыков, и применения необходимой информации для коррекции личности дезадаптированных детей и подростков. | 992 | |||||
1900 | Представленная постановка проблемы выступает моментом саморефлексии наук об обществе, способствующим успешной институализации и эмансипации социальных исследований от давления со стороны методологии естественнонаучных дисциплин. Указанное обстоятельство позволяет по-новому поставить вопрос об основаниях и природе социального, а также проблематизировать центральные категории социогуманитарного познания, связанные с традиционными оппозициями: социум – личность, рациональное – чувственное, реальное и видимое. Предложена методологическая модель позволяющая состояться междисциплинарной коммуникации социогуманитарных наук; продемонстрированы эвристические возможности и условия создания актуального методологического проекта. | 992 |