Поиск
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "599//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | . | 829 | ||||
2 | . | 905 | ||||
3 | . | 860 | ||||
4 | . | 1021 | ||||
5 | Жизнеописание Александра Волкова: принципы научной биографики | 1109 | ||||
6 | Александр Волков: первые книги и учителя | 1168 | ||||
7 | Статья посвящена истории создания музейного комплекса ТГПУ: музея истории ТГПУ, детского музея им. А.М. Волкова, Картинной галереи ТГПУ. Особо выделены инновационные проекты в области музейной педагогики. | 941 | ||||
8 | Впервые в российском музееведении сделана попытка классификации современных музейных проектов. Осо¬бое внимание уделяется образовательным и социальным проектам. Ключевые слова: музейная педагогика, музейный проект, социальный музейный проект, образователь¬ный музейный проект | 1411 | ||||
9 | Статья посвящена представлению новой в музееведении классификации музейно-педагогических форм деятельности в российских музеях. При этом главным критерием является использование музейного предмета или музейной экспозиции. На основе этого критерия выделяется лекционный блок: лекция как базовая форма и производные формы. К важнейшим характеристикам лекционного блока относятся наличие музейного предмета или музейной экспозиции, а также статичный характер формы. Ключевые слова: музейно-педагогическая форма, базовая форма, производная форма, предметность, статичность | 1246 | ||||
10 | Статья посвящена анализу и классификации музейной экскурсии как музейно-педагогической формы деятельности в российских музеях. При этом главными признаками музейной экскурсии выделяются использование музейного предмета и динамичный характер экскурсии. Определяются классификации по содержанию, возрастному составу, продолжительности, использованию внемузейного пространства. Ключевые слова: экскурсия, музейно-педагогическая форма, базовая форма, предметность, динамика | 1112 | ||||
11 | Дается анализ специальной музейно-педагогической литературы как новому типу публикаций среди обширной палитры музейных изданий, появившихся в России в 1990-е гг. В работе впервые выявлена видовая тематика музейно-педагогических публикаций, прослежена динамика публикационной активности музеев, определены центры публикационной активности в России. Ключевые слова: музейно-педагогические издания, динамика публикаций, центр публикационной активности | 1054 | ||||
12 | Статья посвящена анализу структуры современного печатного музейного путеводителя как посредника между музеем и аудиторией в российских музеях. Выявлены особенности структуры традиционного и интерактивного путеводителя, а также главные признаки: текст, иллюстрации, схематические планы залов, справочная информация. Однако интерактивный путеводитель приобрел еще один признак – познавательно-коммуникативный – это вопросы (задания). Перспективным представляется совершенствование интерактивных путеводителей особенно для работы с детской аудиторией. Ключевые слова: интерактивный путеводитель, структура, познавательный характер путеводителя | 1187 | ||||
13 | Статья посвящена анализу инновационных форм музейно-педагогической деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета, который рассматривается как эффективная базовая площадка для внедрения интерактивных музейных технологий. Основой исследования является конкретный практический опыт работы в детском музее ТГПУ. Ключевые слова: детский музей, музейно-педагогическая форма, интерактивные технологии, познавательно-досуговая деятельность | 1091 | ||||
14 | В статье, посвященной анализу художественного и музейного видов деятельности в системе информационно-коммуникативного взаимодействия на основе трудов М. С. Кагана, выявлена их полная идентичность как база для разработки моделей акта музейной коммуникации, применимая к музеям всех профилей. Ключевые слова: коммуникация, коммуникативная функция искусства, художественная деятельность, музей как информационно-коммуникативная система | 948 | ||||
15 | Статья посвящена анализу досуговой формы музейно-педагогической деятельности как одной из перспективных и интенсивно развивающихся форм в современных российских музеях. В работе впервые выявлены определяющие признаки досуговой формы, к которым относятся комплексность, интерактивность, доступность для всех категорий посетителей, театрализация, развлекательность, рекреация и поощрение. Ключевые слова: досуговая форма музейно-педагогической деятельности, комплексность, интерактивность, доступность, театрализация, рекреация | 998 | ||||
16 | Статья посвящена обоснованию актуальности создания концепции домашнего музея и внедрения этой формы коммуникативного досуга в современную российскую семью. Домашний музей как коммуникативное пространство семейного досуга позволяет не только реализовать функции музея (охранную, аксиологическую, исследовательскую, коммуникативную, рекреационную, эстетическую, воспитательную), но и повысить имидж семьи и рода, обеспечить преемственность традиций и сохранить подлинный живой семейный потенциал. При этом актуализирующая роль отводится молодому поколению. Ключевые слова: домашний музей, концепция домашнего музея, функции домашнего музея, коммуника- тивное пространство семейного досуга | 892 | ||||
17 | Разработка методики, приспособленной для изучения музейной аудитории, является весьма актуальной для развития музейного дела в современной России. Статья посвящена адаптации и апробации социологических и психологических методов изучения музейной аудитории (на примере музея-заповедника «Кижи»). Обоб щены результаты опроса, полученные в ходе музейной практики студентами Томского государственного педагогического университета в августе 2012 г. на острове Кижи в Карелии. Приводятся образцы анкет. Ключевые слова: музейная культура, психологические методы, музейная аудитория, модель музейного посетителя, музейная анкета | 988 | ||||
18 | В статье доказывается, что современный музей науки и техники – это многоструктурный и многофункциональный институт, разрабатывающий и применяющий широкий спектр как традиционных, так и новых интерактивных форм музейно-педагогической деятельности, носящих образовательный и досуговый характер. Ключевые слова: музей науки и техники, интерактивность, формы музейно-педагогической деятельности | 959 | ||||
19 | Статья актуальна для проектирования в г. Томске музея науки и техники, создаваемого томским научным сообществом – вузами, академическими институтами, научно-производственными предприятиями, музейщиками. Существующая в настоящее время в России сеть музеев космического профиля характеризуется недостаточностью подлинных образцов космической техники, низкой посетительской активностью, отсутствием интерактивного пространства. Предлагается новая классификация музеев космического профиля в России, основанная на критериях историзма, предметности и мемориальности: 1) музеи космонавтики; 2) музеи специальных космических объектов (космодромов, судов космической связи); 3) музеи предприятий космической промышленности; 4) музеи высших учебных заведений, осуществлявших научные разработки космической тематики и профессиональную подготовку будущих космонавтов; 5) мемориальные музеи. Для повышения эффективности работы российских музеев космического профиля необходима архитектурная, фондовая (пополнение подлинными образцами космической техники) и интерактивная модернизация. Ключевые слова: классификация, музей космического профиля, историзм, предметность, мемориальность, интерактивность | 961 | ||||
20 | . | 771 | ||||
21 | Представлен анализ биографических очерков, приведенных в Книге памяти о студентах, преподавателях и сотрудниках Томского государственного педагогического университета – участниках Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Содержащиеся в первом томе 450 исторических биографий представляют собой значительную базу данных как для хранения персональной информации, так и для реконструкции социальной группы студентов сибирского педагогического вуза. Студенчество ТГПИ в 1930–1950-х гг. (на примере участников Великой Отечественной войны) представляло собой социальную группу, характеризующуюся следующими признаками: 1) значительной долей уроженцев европейской части СССР при преобладании сибирского контингента; 2) большим преобладанием крестьянского компонента в социальной структуре студенчества; 3) в национальном составе студенчества преобладали русские; 4) средний возраст студентов при поступлении в вуз составлял 24 года; 5) 40 % студентов имели педагогический стаж; 6) смешанной структурой предвузовского образования; 7) значительной долей инвалидов Великой Отечественной войны; 8) влиянием психологических факторов на мотивацию обучения. Книга памяти как база данных обладает солидным научно-исследовательским потенциалом для реконструкции отдельной личности, социальной группы, высшего учебного заведения, российской системы образования, а также интеллигентоведения. Ключевые слова: Книга памяти, биографический очерк, Великая Отечественная война (1941–1945), студенты-фронтовики, реконструкция социальной группы студентов | 846 | ||||
22 | Представлен анализ опыта реализации социокультурного проекта «Сохранение архитектурного генофонда Сибири: каталог томских наличников (Татарская слобода)» в сентябре–ноябре 2015 г. Отражены следующие аспекты проектной деятельности: организаторская, командная, научно-исследовательская, а также апробация метода натурного обследования 223 деревянных архитектурных объектов. Результатами проекта стали следующие: создание интернет-презентации наличников Татарской слободы как начальной базы данных для дальнейших научных исследований, оценка сохранности деревянного декора, научные публикации, посвященные проблеме сохранения деревянного зодчества в Томске. Вместе с тем было выявлено количественное и видовое разнообразие наличников Татарской слободы, их территориальное распределение, выделены наиболее богатые уникальными наличниками улицы как перспективный маршрутный район для воспитания городского патриотизма и развития туризма. Реализация подобных социокультурных проектов является не только сферой социализации молодежи, но и необходимым условием их профессионализации. Ключевые слова: социокультурный проект, сохранение культурного наследия, деревянное зодчество, декор, наличники, воспитание городского патриотизма | 739 | ||||
23 | Статья посвящена 85-летию выхода в свет первого издания сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (1939). В работе использован рукописный фонд мемориальной коллекции детского писателя А. М. Волкова, хранящийся в Томском государственном педагогическом университете. Рукописи позволяют проникнуть в мастерскую писателя, проследить становление и развитие замысла, хода творческого процесса. Сопоставление структуры глав в рукописи 1936 г. и в издании 1939 г. позволило выявить изменения, внесенные в композицию (удаление, введение новых, объединение глав). Кроме того, в статье приводятся фрагменты рукописей 1936 г., которыми А. Волков планировал дополнить текст, однако не включил их в печатный вариант 1939 г. Анализ черновиков дал представление о работе А. Волкова с именами персонажей. Писателю было важно найти эквиваленты именам в сказке Ф. Баума, чтобы они были понятны русскоязычному читателю и оптимально раскрывали образ персонажа. Наибольшее количество вариантов имени писатель прорабатывал для Скэркора (Страшилы). Особый интерес представляет рукопись фрагментов пьесы А. М. Волкова «Полет в Сказочную страну» по мотивам «Волшебника Изумрудного города». Рукопись впервые вводится в научный оборот и комментируется. Дневниковые записи А. Волкова и необычный образ Гудвина в фрагментах пьесы (раба-негра дядюшки Джо, сбежавшего от эксплуататора) свидетельствуют о том, что писатель пытался подчиниться обстоятельствам, адаптироваться к требованиям цензуры, вписав сказочный сюжет в традиции социальной литературы конца XIX – первой половины ХХ в. Однако незавершенность замысла пьесы может быть объяснена как внешними (наступление оттепели), так и внутренними (неготовность подчиняться политической конъюнктуре) причинами. Рукопись фрагментов «Полета в Сказочную страну» полностью публикуется в данном номере журнала. Ключевые слова: мемориальная коллекция детского писателя А. М. Волкова, рукописи, «Волшебник Изумрудного города», варианты сказки, «Полет в Сказочную страну» | 238 |