Поиск
Warning: Undefined array key "4538//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "4538//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "4538//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "4538//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "4538//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рассматривается проблема обеспечения конкурентоспособности педагога, сущность его профессионального становления через анализ понимания конкурентоспособности, развития профессионализма, личностной зрелости. Предлагается взгляд на построение целостной педагогической системы, последовательно реализуемой в учебно-воспитательном процессе вуза, обладающей возможностью построения индивидуальных траекторий профессионально-личностного развития будущего педагога. Конкурентоспособность педагога зависит от уровня его личностного развития. Следовательно, снижение профессиональной успешности педагога связано с уровнем развития компонентов конкурентоспособности. Делается вывод о том, что именно формирование конкурентоспособности педагога обеспечивает не только стремление к самообразованию педагога, но и способствует развитию познавательной самостоятельности – интегральному свойству личности. Ключевые слова: конкурентоспособность, мобильность, качество образования, конкурентная среда, профессиональная успешность, личностная зрелость | 706 | ||||
2 | Рассматривается проблема развития ценностных ориентаций приемных родителей. Представлена структура ценностных ориентаций у успешных и неуспешных приемных родителей. Предполагается, что уровень развития ценностных ориентаций у приемных родителей определяет логику мотивов усыновления. Повышение уровня развития ценностных ориентаций у приемных родителей связано со спецификой адаптации и социализации детей-сирот. Авторы приходят к заключению о том, что именно развитие ценностных ориентаций приемных родителей обеспечивает не только эффективность адаптации детей-сирот, но и способствует их личностному развитию. Ключевые слова: ценностные ориентации, приемные родители, адаптация, конструктивные аспекты мотивации, деструктивная мотивация | 652 | ||||
3 | Рассматривается проблема воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. В психолого-педагогической литературе понятие «гуманные отношения» рассматривается с разных позиций: как форма межличностных отношений, основанных на принципах гуманности; как совокупность гармоничных отношений субъекта с миром, другими людьми и самим собой. Гуманные отношения проявляются во взглядах, убеждениях, вкусах, эмоциональных переживаниях, побуждениях и стремлениях к действию и в самих действиях. К гуманным отношениям относятся следующие проявления: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость справедливость. Раскрыты содержание гуманных отношений, специфика их развития в дошкольном возрасте в условиях инклюзивного образования. Инклюзивное образование является одной из самых гуманных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися детьми. В дошкольной образовательной организации дети учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать равноправные взаимоотношения. Одним из наиболее органичных средств развития гуманных отношений у дошкольников является игровая деятельность. Использование специально подобранных приемов и методов в ходе игры способствует эффективному развитию гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста. При формировании у детей представлений о гуманных отношениях к детям с ОВЗ важно использовать различные проблемные ситуации, художественную литературу (сказки, легенды, рассказы, стихотворения), специальные беседы, педагогические ситуации, игровую деятельность, так как они позволяют ребенку проявить его субъективность, стимулируют проявление гуманности. Считается, что развитие гуманных чувств у детей дошкольного возраста обеспечивает равноправное взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: гуманные отношения, гуманистическая направленность поведения, дети дошкольного возраста, нравственное поведение, инклюзивное образование, игровая деятельность | 1128 | ||||
4 | Рассматривается проблема взаимосвязи детско-родительских отношений и личностной зрелости приемных родителей. Представлена зависимость успешного развития ребенка в приемной семье от уровня личностной зрелости приемных родителей и типа детско-родительских отношений. Представлены результаты диагностики детско-родительских отношений и личностной зрелости приемных родителей. Выявлено, что эмпатийность, рефлексивность и креативность личностной зрелости родителей определяют линию и тип их отношений с детьми. Установлено, что недостатки развития рефлексивности родителей затрудняют развитие потребности в самоактуализации, эмоциональной отзывчивости на переживания детей, проявления кративности. Вместе с тем способность личностно зрелых приемных родителей к анализу сильных и слабых сторон личностного развития обеспечивает их потребность в самоактуализации, выбор эффективных способов взаимодействия с детьми, гуманного отношения. Полагается, что уровень развития личностной зрелости родителей обеспечивает гармоничные межличностные отношения в приемной семье, создание благоприятного психологического климата. Авторы приходят к заключению о том, что развитие личностной зрелости приемных родителей выступает одним из факторов улучшения детско-родительских отношений в приемной семье, что позволит избежать вторичного сиротства. Ключевые слова: детско-родительские отношения, типы детско-родительских отношений, личностная зрелость, вторичное сиротство, приемные родители | 904 |