Поиск
Warning: Undefined array key "3751//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3751//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3751//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3751//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С точки зрения исследователей, базой для освоения речевого творчества дошкольников выступают психолингвистические, психологические, психофизиологические особенности развития ребенка. Дошкольные образовательные организации являются социальным институтом, призванным раскрыть индивидуальность каждого ребенка, поэтому педагоги должны приспосабливать к нему способы и условия обучения, а не наоборот. Данная позиция отражается в понятии адаптивного образовательного процесса. Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» адаптивность выступает как принцип государственной политики в области образования, означающий приспособление системы образования к уровню подготовки и особенностям развития воспитанников. В связи с этим возникает необходимость реализации адаптивной образовательной деятельности по формированию речевого творчества детей 6–7 лет с учетом особенностей их развития, а личностно ориентированный и компетентностный подходы к ее реализации предполагают соблюдение ряда требований к образовательной деятельности в детском саду. Приведены некоторые материалы педагогического эксперимента. Ключевые слова: адаптивная образовательная деятельность, основы речевого творчества, особенности развития дошкольников, личностно ориентированный и компетентностный подходы, технологии, этапы исследования | 927 | ||||
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования декларирует необходимость развития творческих способностей у детей. В связи с этим задача развития способности к сочинению сказок как одной из форм способности к речевому творчеству в целом с учетом возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей старших дошкольников приобретает особую актуальность. На основе анализа психолого-педагогической литературы уточняются структура и механизм развития способности к сочинению сказок у ребенка, разработаны диагностические методики, позволяющие осуществить мониторинг воображения и речевой активности детей при интеграции изобразительной и коммуникативной деятельности, приведены результаты их исследования. Ключевые слова: речевое творчество, способность к сочинению сказок, старшие дошкольники, мониторинг, диагностические методики, воображение, речевая активность | 789 | ||||
3 | В свете обновления государственной политики в области дошкольного образования задача развития способности детей к сочинению сказок как одной из форм их способности к речевому творчеству приобретает особую актуальность. Сегодня ориентиром для организации образовательного процесса по развитию данной способности у ребенка является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Однако его положения зачастую остаются лишь декларацией, поскольку опережают утратившее актуальность методическое обеспечение программ современных детских садов. Подтверждением этому служит анализ содержания традиционного обучения, некоторых диагностик и их результатов, позволяющих оценить развитие способности детей к сочинению сказок по отдельным критериям и показателям. Обозначены причины отсутствия динамики в развитии творческой способности у дошкольников. Выделяются компоненты и особенности организации образовательного процесса по развитию способности старших дошкольников к сочинению сказок, соответствующие требованиям нового стандарта дошкольного образования. Ключевые слова: дошкольное образование, образовательный процесс, речевое творчество, способность к сочинению сказок, старшие дошкольники | 719 |