Поиск
Warning: Undefined array key "2148//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "2148//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2148//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2148//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2148//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2148//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "2148//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Уточняется общественно-политическая позиция митрополита Московского первой половины XVI в. Даниила. Автор приходит к выводу, что его сотрудничество с государственной властью было во многом вынужденным и не носило масштабного характера. Ключевые слова: Российское государство, Русская православная церковь, история, XVI век | 915 | ||||
2 | Целью данной статьи является выявление и систематизация стандартных методов дискредитации политических противников в русской публицистической литературе XVI столетия. Автор приходит к выводу, что большинство этих методов имеют архаическое происхождение, а их использование носит стереотипный характер. Ключевые слова: Российское государство, русская публицистическая литература, стигматизация. | 988 | ||||
3 | Целью данной статьи является изучение особенностей трансформации уклада сексуальной жизни в русском обществе в XVI в. Автор выявляет две тенденции в этом процессе: архаизирующую (авторитарную) и модернизирующую (гуманистическую). Ключевые слова: Российское государство, трансформация бытовой сферы, сексуальная жизнь, XVI век | 880 | ||||
4 | Статья посвящена выявлению влияния семейного уклада и политического имиджа российской царствующей династии в XVI–XVII вв. на утверждение единовластия и ослабление родовых связей в русской семье. Ключевые слова: Российское государство, правящая династия, патриархальный тип семьи, эволюция брачно-семейных отношений | 894 | ||||
5 | Излагается историография проблемы специфики и эволюции брачно-семейных отношений в России в XVI в. Автор приходит к выводу, что постановке проблемы долго препятствовала скудная источниковая база. Кроме того, дореволюционная и советская историография мало занималась проблемами такого рода. Однако многие факты были систематизированы еще до 1917 г., а советская историография сделала немало ценных выводов по теме преимущественно в рамках смежных и специальных дисциплин. В постсоветской историографии традиционные направления исследований дополнились более глубоким изучением социокультурного контекста. Таким образом, историография проблемы, не будучи обширной, является, тем не менее, прочной базой для ее постановки и решения. Ключевые слова: Российское государство, XVI в., эволюция брачно-семейных отношений, историография | 1258 | ||||
6 | Представлен анализ организации и содержания олимпиад по истории в рамках Сибирских туров XIII и XIV Всероссийских студенческих олимпиад по истории среди педагогических вузов, проведенных в 2016–2017 гг. на базе Томского государственного педагогического университета. Описаны формы проведения различных конкурсов (интеллектуальная игра, брейнсторминг, дискуссия, задание на комплексный анализ исторического источника, блок творческих методических заданий, создание концепции выставки, конкурс эссе), проанализированы критерии их оценивания, выявлены характерные особенности каждого конкурсного задания. Впервые на олимпиаде 2016 г. апробирована такая новая форма, как проведение учебного занятия (открытого урока) с участием школьников 7–8-х классов. Введение этой формы в олимпиадные конкурсы является закономерным и актуальным для развития олимпиадного движения в педагогических вузах России. Кроме того, представлен обобщенный анализ результатов выполнения отдельных конкурсных заданий, который может способствовать повышению эффективности организации последующих олимпиад по истории, совершенствовать технологию их проведения, а также совершенствовать процесс подготовки обучающихся к участию в подобных олимпиадах. Ключевые слова: предметная олимпиада, история, структура содержания, критерии оценивания, открытый урок, педагогическая профессионализация, выявление талантливой молодежи | 811 |