Поиск
Warning: Undefined array key "831//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "831//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "831//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "831//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "831//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "831//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "831//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Переход средней общеобразовательной школы на профильное обучение диктует и необходимость опережающего развития профессионального образования. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование нового состава педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, рассматривается как необходимое условие модернизации системы образования России. В статье рассматриваются основные направления совершенствования профессионально-педагогического образования с учетом реализации задач профильного обучения и вопросы, связанные с содержанием инварианта такой подготовки | 1093 | ||||
2 | Рассмотрены особенности формирования технологической компетентности будущего учителя технологии для реализации профильного обучения в общеобразовательной школе. Автором предлагается дидактическая модель осуществления такой подготовки, в основу которой положена организация дизайнерской деятельности студентов в процессе проектирования коллекции моделей одежды. Ключевые слова: технологическая компетентность, профильное обучение, проектно-конструкторская деятельность, образно-ассоциативное мышление, дизайнерская разработка. | 896 | ||||
3 | Рассматривается методология проектирования компетентностно ориентированных учебных модулей основных образовательных программ в условиях контекстно-компетентностного формата обучения в вузе. Компетентностно ориентированный модуль представлен как структурный элемент компетентностной модели профессиональной подготовки бакалавра профессионального обучения в области дизайна. Траектория профессионального становления выпускника вуза рассматривается как совокупность компетентностно ориентированных модулей основных образовательных программ, иерархическая структура построения которых позволяет измерить уровень сформированности частных компетенций. Ключевые слова: компетентностно ориентированный модуль, частная компетенция, профессиональная задача, учебная задача, траектория профессионального становления выпускника, дизайнерская компетентность | 931 | ||||
4 | Рассматривается возможность осуществления подготовки учителя технологии новой формации в рамках направления образовательной деятельности в профессионально-педагогическом образовании – профессиональное обучение (дизайн), организованное в компетентностно-контекстном формате обучения. Образ современной проектной культуры проецируется на процесс профессиональной подготовки учителя технологии, организованный как система непрерывного дизайн-образования, обладающего характерной методологией, включающей структуру деятельности, принципы, нормы, модели и методы обучения. Представленный опыт организации проектно-дизайнерской деятельности студентов демонстрирует возможности формирования продуктивных поведенческих, коммуникативных, эмоциональных и когнитивных стереотипов в процессе осуществления учебной и внеучебной деятельности студентов. Ключевые слова: учитель технологии, дизайн-образование, дизайн-проектирование, мотивация, продуктивные стереотипы, проектно-конструкторская деятельность, компетентностно ориентированные модули | 826 | ||||
5 | Рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения для подготовки квалифицированных специалистов сферы сервиса и услуг с целью удовлетворения существующего потребительского спроса на услуги в области современного дизайна. Представлены результаты исследования компонентного состава модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения в соответствии с направленностью (профилем) подготовки: декоративно-прикладное искусство и дизайн. Выявлены структура и компонентный состав педагогических, дизайнерских компетенций, а также компетенций по работе с компьютерной графикой. Представлены схемы формирования профессиональных компетенций, содержащие компонентный состав и структурные взаимосвязи отдельных элементов соответствующих компетенций. Обоснована целесообразность использования предлагаемой логики и иерархической структуры процесса формирования профессиональных компетенций для измерения уровня их сформированности, а также для фиксации динамики их развития в процессе профессиональной подготовки. Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогические компетенции, профессиональные компетенции, дизайнерские компетенции, компонентный состав компетенций | 869 | ||||
6 | Введение. Дидактика как неотъемлемая часть теории образования изучает закономерности образовательного процесса, принципы и средства обучения. Цифровые технологии четвертой промышленной революции явились драйвером развития цифровой дидактики профессионального образования и обучения. Формирование цифровой образовательной среды, включающее развитие информационно-коммуникационной структуры современного образовательного учреждения, предоставляет всем участникам образовательных отношений (педагогам, обучающимся) набор цифровых технологий, которые могут быть использованы ими для достижения образовательных целей, самореализации, профессиональной адаптации и социализации. Поэтому вопросы эффективного использования возможностей цифровых технологий и средств цифровой дидактики для достижения поставленных образовательных целей определяют в целом эффективность педагогического взаимодействия и образовательного процесса. Цель – описание и объяснение процесса профессионального образования и обучения с использованием средств цифровой дидактики. Материал и методы. Использовались теоретические методы исследования: изучение и анализ нормативно-педагогической, научно-методической литературы и ресурсов сети Интернет по проблеме исследования; изучение технической документации на программное обеспечение цифровых образовательных технологий, сравнительный анализ возможностей средств цифровой дидактики в сопоставлении с информационно-коммуникационной структурой образовательного учреждения; изучение и обобщение российского и зарубежного опыта использования средств цифровой дидактики в профессиональном образовании. Эмпирический аспект исследования представлен в виде рефлексии педагогической деятельности автора статьи. Результаты и обсуждение. Выявлены предпосылки формирования цифровой образовательной среды, необходимости взаимной адаптации цифровых и педагогических технологий, исследования возможностей использования потенциала цифровых технологий для достижения поставленных образовательных целей. Выделены основные группы средств цифровой дидактики – персонализированный образовательный процесс, цифровые педагогические технологии, метацифровые образовательные комплексы, дана их содержательная характеристика. Выявлены особенности основных цифровых технологий искусственного интеллекта и интернета вещей, технологии виртуальной и дополненной реальности V/R и A/R, технологии блокчейн в контексте их адаптации и использования в образовательном процессе с целью повышения наглядности и эффективности обучения. Рассмотрены, изучены и охарактеризованы перспективные направления педагогической дидактики, обеспечивающие раскрытие индивидуального потенциала обучающихся и коллективного потенциала педагогического сообщества с использованием средств цифровых технологий. Заключение. На основании выполненного исследования и полученных основных результатов выявлены проблемы применения средств цифровой дидактики в профессиональном образовании и обучении, сдерживающие их эффективную реализацию педагогами в образовательном процессе, определены комплексные задачи построения цифровой дидактики профессионального образования. Ключевые слова: цифровые технологии, цифровая дидактика, профессиональное образование и обучение, цифровые педагогические технологии, средства цифровой дидактики | 556 |