Поиск
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "354//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | В данной статье представлены основные исторические этапы развития научно-исследовательской работы факультета иностранных языков Томского государственного педагогического университета. Авторы выделяют наиболее значимые научные достижения в области лингвистики и методики преподавания иностранных языков. | 1003 | ||||
2 | Игровые программные педагогические средства потенциально востребованы и могут эффективно использоваться в процессе обучения иностранным языкам. Однако возникает необходимость разработки отсутствующих на сегодняшний день теоретических основ педагогического дизайна этого вида средств обучения. В данной статье рассматривается специфика общего дизайна игровых программных средств для обучения иностранным языкам, основополагающие принципы разработки, методические особенности их использования. | 1063 | ||||
3 | Разработка и применение инновационных средств обучения предполагает подготовку специалистов в области педагогического дизайна. В данной статье рассматриваются роль и функции педагогического дизайнера. Задачи специалиста в области педагогического дизайна схожи с методическими задачами, поэтому элементы педагогического дизайна следует включать в содержание методической подготовки студентов педагогических университетов. Ключевые слова: проектировщик, электронное обучение, обучение с использованием информационных технологий, информационные ресурсы, педагогический дизайн, педагогический дизайнер, элементы учебного курса, средства обучения, методист | 1153 | ||||
4 | Методические задачи являются единицами учебной деятельности и важными средствами профессиональной подготовки учителей. Определения содержания методических задач и подходы к их классификации разнообразны. Методические задачи подразделяются согласно уровням знаний и творчества, ошибочности действий разных субъектов образовательного процесса, профессиональным задачам, функциональным единицам деятельности, способам подачи материала и так далее. Методические задачи используются на этапах осмысления, проектирования и реализации педагогической деятельности. Ключевые слова: задача, учебная задача, методическая задача, профессиональная подготовка, средства обучения, содержание обучения | 1432 | ||||
5 | Представлен анализ современных отечественных практикумов для методической подготовки учителя иностранного языка. Данные практикумы сгруппированы согласно трем категориям. Изучены разделы и тематика, целевая ориентация, специфика группировки и виды заданий, дополнительные материалы, преимущества и недостатки. Охарактеризованы обобщённые недостатки методических практикумов. Ключевые слова: учитель иностранного языка, практикум, учебные пособия, методическая подготовка, профессиональная подготовка, обучение иностранному языку | 1026 | ||||
6 | В статье описаны признаки нарастания тенденции технологизации в системе языкового профессионально педагогического образования. Рассматриваются возможности реализации данной тенденции с точки зрения специальных научных исследований, образовательных стандартов и профессиональной готовности. Ключевые слова: технологизация как современная тенденция, языковое профессионально-педагогическое образование, образовательные технологии, информационные технологии, учителя иностранных языков | 1136 | ||||
7 | Описаны проблемы и способы реализации имитационной (моделирующей) технологии в методической подготовке учителя иностранного языка. Проанализированы задания современных практикумов. Предложены авторские задания, которые позволяют реализовать данную технологию в профессиональном педагогическом образовании. Ключевые слова: учитель иностранного языка, методическая подготовка, имитационная технология. | 1051 | ||||
8 | Охарактеризована научно-методическая компетентность учителя иностранного языка. Описаны основы формирования данной компетентности в период профессиональной подготовки Ключевые слова: учитель иностранного языка, научно-методическая компетентность, методическая компетентность | 987 | ||||
9 | В статье рассматривается проблема лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам. Лингвистическая одаренность включает в себя некоторые специфические способности, такие как способность к иностранным языкам, языковая догадка, языковая интуиция и коммуникативные способности. Изучаются различные представления о комплексах специфических способностей. Ключевые слова: лингвистическая одаренность, способности к иностранным языкам, языковая догадка, овладение языком | 1310 | ||||
10 | Статья посвящена практическим основам обучения анализу урока в профессиональной подготовке учителя. Дано определение учебным методическим задачам как эффективной основе обучения анализу урока при профессиональной подготовке учителей. Предлагаются виды учебных методических задач для обучения анализу урока, приводятся примеры данных задач (на материале языкового образования). Ключевые слова: профессиональная подготовка учителей, анализ урока, обучение анализу урока, учебные методические задачи, классификации учебных методических задач | 1034 | ||||
11 | Рассматриваются существующие подходы к выявлению одаренности и способностей. Описаны трудности выявления лингвистической одаренности. Охарактеризованы группы подходов к выявлению лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам. Ключевые слова: одаренность, способность, лингвистическая одаренность, способности к иностранным языкам, подходы к выявлению одаренности | 1052 | ||||
12 | Рассматриваются особенности реализации проектной технологии в профессионально-методической подготовке учителя. Названы ведущие принципы реализации данной технологии, основы формирования тематики, проблематики учебных методических проектов. Представлены классификации учебных методических проектов, а также критерии их оценки. Ключевые слова: учебный методический проект, проектная технология, профессионально-методическая подготовка учителя | 796 | ||||
13 | Знание профессиональной терминологии является самым сложным аспектом методических знаний учителя, и изучение данной терминологии осуществляется преимущественно в процессе его методической подготовки. Учитель иностранного языка должен дополнительно владеть иноязычной методической терминологией. Рассматриваются терминологические задачи как один из самых значимых видов методических задач для подготовки учителя иностранного языка. Названы специфика терминов лингводидактики и причины трудностей овладения ими. Представлены возможные виды терминологических методических задач и приведены авторские примеры данных задач. Ключевые слова: терминологическая задача, лингводидактический термин, методическая задача, методическая подготовка, подготовка учителей иностранного языка | 720 | ||||
14 | Рассматриваются цели современной профессиональной подготовки учителя, обусловленные тенденциями перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества. Обобщены ведущие принципы современной профессиональной подготовки учителя на основе анализа принципов профессионального обучения и принципов вузовской подготовки в целом. Сгруппированы и охарактеризованы такие принципы современной профессиональной подготовки учителя, как учет требований компетентностного подхода; фундаментализация; студентоцентрированность; индивидуальное профессиональное «взращивание»; опережающий характер педагогического образования; непрерывность, преемственность, интегративность, вариативность, гибкость и открытость педагогического образования; практикоориентированность (технологичность) подготовки учителя. Ключевые слова: современная профессиональная подготовка, профессиональная подготовка учителя, цели современной подготовки учителя, принципы современной подготовки учителя | 748 | ||||
15 | Знание терминологии относится к сложнейшим аспектам лингводидактики. Будущий учитель иностранного языка также должен владеть методической терминологией на иностранном языке. Известно, что данная терминология (в отличие от русскоязычной) отличается большей степенью многозначности, неоднородности, динамики изменений, «нестрогости». В качестве эффективной основы обучения англоязычной терминологии лингводидактики предлагается использование учебных методических задач терминологического характера. Названы возможные виды таких задач, приведены авторские примеры некоторых из них. Ключевые слова: терминологическая задача, лингводидактика, лингводидактический термин, англоязычная терминология лингводидактики, обучение терминологии лингводидактики | 758 | ||||
16 | Цель данной публикации – обозначить основные результаты и выводы по итогам исследования на выявление уровней методической готовности будущих и практикующих учителей иностранного языка. Задачи исследования включали не только выявление разницы в уровнях их методической готовности, но и определение трудностей в методической деятельности, методических знаниях и умениях, приоритетности (признание эффективности) основ методической подготовки. Методическая готовность, определяемая на основе решения учебных методических задач и проблемных ситуаций, ранжировалась по трем уровням: низкий, средний, высокий. Критериями успешности выполнения данных заданий являются: самостоятельность, критичность, продуктивность, сопровождение примерами. Наряду с ними учитывались владение методической терминологией, обоснованность методов, форм, средств обучения, объективность анализа и самоанализа профессиональной деятельности и другие. Ключевые слова: методическая готовность, уровень методической готовности, учитель иностранного языка, практикующий учитель, будущий учитель | 742 | ||||
17 | Представлены результаты исследования по самооценке и оценке уровня профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка, обучающихся по направлению бакалавриата «Педагогическое образование», профилю «Иностранный язык». Исследование проведено на базе факультета иностранных языков Томского государственного педагогического университета. Приведены результаты анкетирования, письменного опроса, беседы, тестирования, раскрывающие самооценку студентами старших курсов уровня профессиональной педагогической подготовки, сформированности профессиональных компетенций, обозначенных в соответствующем Стандарте высшего профессионального образования. Ключевые слова: профессиональная педагогическая подготовка, самооценка уровня подготовки, бакалавр, учитель иностранного языка, педагогический университет | 742 | ||||
18 | Обобщены типы заданий, которые включались в содержание вузовских олимпиад по методике обучения иностранным языкам за последние 10 лет (всероссийские студенческие олимпиады и их региональные этапы). Автор статьи, опираясь на собственный многолетний опыт разработки заданий для проведения олимпиад по методике обучения иностранным языкам регионального и всероссийского уровня и опыт подготовки студентов факультета иностранных языков Томского государственного педагогического университета к участию в них, приводит примеры отдельных типов авторских заданий (клоуз-тест на употребление методической терминологии в контексте, перевод лингводидактических терминов, методический комментарий). Ключевые слова: Всероссийская студенческая олимпиада, лингводидактика, иностранные языки, методические задания, типы олимпиадных заданий | 630 | ||||
19 | В научно-методическом аспекте методический комментарий существует в двух основных формах – как вид информационно-методической продукции и как экспертная оценка. Обе формы значимы и востребованы и теоретиками, и практиками образовательного процесса. Рассматривается методический комментарий как средство развития и оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Предложены наиболее приемлемые основы (содержательный материал) для методического комментирования в процессе подготовки учителя (утверждения по ключевым вопросам методической проблематики; цитаты из научной и учебной литературы; описание методов, приемов, способов, форм обучения; результаты педагогической деятельности). Приведены примеры заданий из зарубежных учебников, которые можно считать аналогичными методическому комментарию, и примеры авторских заданий для методического комментирования. Даны критерии оценки методического комментария. Ключевые слова: методический комментарий, профессиональная компетентность, средство развития профессиональной компетентности, иностранный язык, учитель иностранного языка | 1029 | ||||
20 | Рассмотрены существующие классификации и виды технологий обучения иностранным языкам. Предложена авторская классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности: моноинструментальные, полиинструментальные, инструментально-целевые технологии. Приведены примеры технологий обучения иностранным языкам, классифицированных на основе данного принципа. Ключевые слова: технологии обучения, классификации технологий обучения, иностранные языки, обучение иностранным языкам, принцип инструментальности | 1018 | ||||
21 | В современной методической подготовке учителей иностранного языка используются вузовские учебники, изданные не только в текущем столетии, но и учебники прошлого века, признаваемые классическими. Вузовские учебники по методике обучения иностранным языкам второй половины XX в. представляют особый интерес по сравнению с другими периодами эволюции данной литературы и развития методики обучения иностранным языкам как самостоятельной науки с точки зрения целевых установок и содержания. Дана краткая характеристика наиболее известных и востребованных отечественных вузовских учебников по методике обучения иностранным языкам второй половины XX в. Ключевые слова: иностранные языки, методика обучения иностранным языкам, вузовские учебники, содержание учебников, целевые ориентации учебников | 777 | ||||
22 | Контекстно-компетентностная модель подготовки будущего учителя, причисляемая к современным моделям профессионального педагогического образования, предполагает последовательный переход от академической деятельности к профессиональной, концентрирует внимание на знаниях и умениях профессиональной деятельности в контексте. Данная модель предполагает актуализацию квазипрофессиональной деятельности в подготовке учителя. Рассмотрены особенности квазипрофессиональной деятельности в педагогическом образовании, задачи квазипрофессиональной направленности в подготовке учителя иностранного языка. Уточнено определение понятия «задача квазипрофессиональной направленности», названы структура данных задач и факторы, подлежащие учету при их разработке. Приведены примеры авторских задач квазипрофессиональной направленности, которые могут применяться в методической подготовке учителя иностранного языка на уровне упражнений. Ключевые слова: подготовка учителя, методическая подготовка, учитель иностранного языка, квазипрофессиональная деятельность, квазипрофессиональная задача | 1007 | ||||
23 | Рассматриваются роль и цели института кураторства в современном высшем профессиональном образовании. Цели деятельности института кураторства координируют с задачами современного высшего профессионального образования. Существенным фактором является то, что деятельность института кураторства способствует развитию универсальных и профессиональных компетенций у студентов, всестороннему развитию личности студента. Уточнено современное понимание института кураторства, рассмотрены принципы, на которых основывается деятельность института кураторства. Обобщены проблемы и выделены задачи современного института кураторства в российской системе высшего профессионального образования. Ключевые слова: высшее профессиональное образование, институт кураторства, куратор, кураторская деятельность, роль современного профессионального образования | 884 | ||||
24 | Планирование, в том числе поурочное, − неотъемлемый содержательный компонент профессиональной методической подготовки учителя. В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в системе общего образования обучение будущих учителей поурочному планированию существенно актуализируется. Данная статья посвящена обучению планированию урока иностранного языка в контексте ФГОС как научно-методической проблеме. Названы отдельные критические замечания, касающиеся ФГОС; обобщены результаты методических исследований по реализации иноязычного образования в контексте ФГОС, охарактеризованы научно-методические проблемы обучения планированию урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС в рамках методической подготовки, сформулированы задачи данной подготовки по обеспечению качества обучения планированию урока. Ключевые слова: урок иностранного языка, планирование урока, обучение планированию, методическая подготовка учителей, федеральные государственные образовательные стандарты | 933 | ||||
25 | Введение. В связи с актуализацией компетентностного и контекстного подходов в современном педагогическом образовании прослеживается повышение научно-практического интереса к применению кейс-технологии в методической подготовке учителей, в том числе учителей иностранных языков (ИЯ). Несмотря на наличие отдельных научных исследований по использованию кейс-технологии в названной подготовке, на практике она используется недостаточно широко, отождествляется с другими технологиями. Отдельные методические кейсы, содержащиеся в научных трудах, недостаточно целесообразны для реализации и недостаточно удачны по формулировкам. Цель – уточнив специфику кейс-технологии в педагогической теории и образовательной практике, обобщить основные положения по разработке и применению кейсов в методической подготовке учителей ИЯ и проблемы, возникающие у студентов при их решении. Материал и методы. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ научной и учебной литературы по проблеме исследования; наблюдение; обобщение; решение кейсов. Материалом исследования выступили педагогические кейсы и кейсы для методической подготовки учителей ИЯ, содержащиеся в специальных сборниках, научных статьях и источниках сети Интернет. Результаты и обсуждение. Охарактеризована кейс-технология в педагогическом образовании и в методической подготовке учителей. Обобщены положения по разработке и применению кейсов в методической подготовке учителей ИЯ (цели применения, типы и виды, источники разработки, объем, формы предъявления, варианты структуры, этапы решения, требования к кейсам и др.), приведены примеры менее и более удачных формулировок кейсов для методической подготовки учителей ИЯ, а также авторских кейсов, обозначены проблемы реализации кейс-технологии в методической подготовке учителей ИЯ. Заключение. На сегодняшний день актуальны изучение проектирования и разработка сборников кейсов для названной подготовки с учетом выявленных проблем и научно обоснованных положений по их разработке и применению, потенциала для развития методической компетенции будущих учителей ИЯ. Ключевые слова: кейс-технология, методическая подготовка, учителя иностранных языков, педагогический кейс, методический кейс | 592 | ||||
26 | Введение. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» вузы могут самостоятельно разрабатывать и утверждать программы воспитания и календарные планы воспитательной работы в образовательных программах бакалавриата и специалитета. Следовательно, активная фаза воспитания молодежи должна быть продолжена сегодня за пределы школьного образования в высшую школу. Это требует реанимации воспитательного потенциала университетов и обновления системы воспитания студентов в них. Основная задача реализации календарных планов воспитательных мероприятий ложится на плечи вузовских кураторов и тьюторов. Цель – сопоставление воспитательных ролей кураторов и тьюторов в высшем образовании. Материал и методы. Материалом исследования послужили диссертационные работы и статьи в педагогической периодике, посвященные исследованию деятельности кураторов и тьюторов вузов, а также результаты практической организации работы коллектива кураторов в техническом вузе. В исследовании использован метод контекстного анализа публикаций и постановки педагогического эксперимента по выявлению эффективности воспитательной работы кураторов студенческих групп. Результаты и обсуждение. Установлено, что в отличие от тьюторов профессиограмма кураторов в вузах законодательно не определена, их должностные обязанности регламентируются местными актами, устанавливаемыми вузами самостоятельно. В деятельности куратора выделен ряд функций, сопутствующих воспитанию. Сопоставление функциональных обязанностей тьюторов и кураторов показывает общность их воспитательных ролей, обе категории являются наставниками молодежи, реализующими неформальную передачу знаний и социального опыта, оказывающими помощь в личностном и профессионально развитии, адаптации, гармоничном развитии. Рассмотрена организация деятельности кураторов в Томском политехническом университете. Данная деятельность основывается на педагогике сотрудничества и направлена на создание оптимальных условий для саморазвития студентов. Определено, что куратором академической группы является сотрудник образовательного учреждения, входящий в профессорско-преподавательский состав, осуществляющий тьюторское сопровождение и академическое руководство группой студентов, организующий образовательную и внеучебную деятельность обучающихся. Заключение. Сделан вывод, что для полноценной реализации деятельности кураторов академических групп в техническом университете требуется создание соответствующей системы организационно-методического сопровождения данной деятельности, включающей психолого-педагогическую подготовку кураторов. Ключевые слова: воспитание, высшая школа, институт кураторов, тьюторы, тьюторское сопровождение | 504 | ||||
27 | В ряду понятий, отражающих генезис (становление и развитие) профессионализма учителя, повсеместно используются не только педагогические, но и методические понятия, суть которых, соотношение обозначаемых ими методических категорий пока не получили должного аналитического освещения и научного обоснования. Ряд из них используется без должного осмысления, синонимично и эклектично. Отсутствует однозначный ответ на вопрос о том, какие методические понятия обозначают и отражают высший уровень профессионализма учителя. Данное исследование посвящено обобщению и сопоставлению методических понятий и категорий, характеризующих профессионализм, качество методической подготовки и обучающей деятельности учителя. Цель исследования – в результате обобщения наиболее точных определений проранжированных основных методических понятий, отражающих генезис профессионализма учителя, определить уровневую иерархию методических понятий, обозначающих соответствующие категории в данном генезисе. В качестве методов использовались: анализ научной литературы по проблеме исследования и словарей; изучение востребованности/запроса методических понятий в поисковых системах интернета с их последующим ранжированием, обобщение. Материал исследования – диссертации, учебная литература, научные статьи. Выявлено, что в ряду русскоязычных методических понятий, отражающих генезис профессионализма учителя, основными являются «методическая культура» и «методическая компетентность». Большее количество точных определений обнаруживается именно у данных понятий. Уровнем становления профессионализма учителя, как правило, называют методическую грамотность. Методическая компетентность предшествует методическому мастерству и методической культуре, которые связаны с методическим творчеством. Точки зрения на соотношение методических понятий и категорий в генезисе профессионализма учителя разнятся, однако можно выделить уровни в их иерархии. На базовом уровне находятся «методическая грамотность», «методические знания, навыки, умения». Уровнем выше находятся «методическая компетентность», «методический кругозор», «убеждения учителя», «методическое творчество». Высший уровень профессионализма отражается в понятиях «методическое мышление», «методическая культура», «методическое мастерство», «методическое кредо». Ключевые слова: профессионализм учителя, генезис профессионализма учителя, методические понятия, методическая компетентность, методическое мастерство, методическое мышление, методическая культура, методическое кредо | 309 | ||||
28 | Статья посвящена изучению работы по формированию инициатив студентов в педагогических вузах. Основное противоречие, которое было выявлено в ходе исследования, говорит о том, что при высоком научном интересе к инициативам, возникающим в процессе как профессиональной деятельности, так и профессионального образования, в том числе педагогического, их суть в подготовке учителей пока изучена недостаточно. Помимо этого, недостаточно изучены и систематизированы формы, виды, потенциал генерации инициатив будущих учителей в пространстве педагогического вуза. Целью данного исследования стало уточнение понятия и видов педагогических инициатив на теоретическом уровне, выявление и анализ особенностей (форм) работы с инициативами будущих учителей в педагогических вузах России, определение степени генерации вузами педагогических инициатив студентов. Материалом исследования выступили: научно-педагогическая литература и информация сайтов 34 педагогических вузов России, документы конкурсных профессиональных мероприятий. В процессе исследования применялись такие методы, как анализ научной литературы; наблюдение за практической деятельностью педагогических вузов; контент-анализ информации университетских сайтов как формализованный метод изучения текстовой и графической информации сайта с последующим ее переводом в количественные данные и ее статистической обработкой. Анализ исторической и научной литературы, связанной с инициативной деятельностью студентов педагогических вузов, позволил дать определение инициативы – нравственное качество личности, ее способность выражать передовые, творческие идеи в активной деятельности, мерило активности и способ побуждения к новым выражениям. Были выделены «укрупненные группы» инициатив: социально-педагогические, профессионально-педагогические, интеллектуально-познавательные, определены значение и формы реализации указанных инициатив при работе со студентами и рассмотрены их особенности. В рамках исследования проведен анализ представления педагогическими вузами разных видов инициатив на своих официальных сайтах. Была составлена карта анализа сайта и по собранным данным произведены статистические подсчеты видов педагогических инициатив студентов. Ключевые слова: будущие учителя, педагогический вуз, инициативы студентов, профессиональные инициативы, педагогические инициативы | 259 |