Поиск
Warning: Undefined array key "189//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "189//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "189//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "189//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "189//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "189//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "189//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | . | 856 | ||||
2 | В статье анализируется связь единиц глубинного смыслового уровня текста, отражающего оригинальность системной организации концептов В. Набокова. В центре нашего исследования находятся отношения, возникающие между членами концептуальной пары смерть – счастье. То, каковы эти отношения, каким образом репрезентированы концепты в системе текста, является одной из характеристик идиостиля автора. | 936 | ||||
3 | Статья посвящена анализу имлицитного смысла рассказа В.В. Набокова на основе методики выявления импликатов - языковых средств, актуализирующих имплицитную информацию в рамках концептуальной структуры целого текста. Основное внимание уделяется изучению ключевой концептуальной пары живое – неживое. Установлено, что основным приемом создания имлицитного смысла является смещение реальностей в мире текста, что связано с импликатом нарушение постулата отношений в сфере субъекта. Ключевые слова: концепт, концептуальная структура художественного текста, импликат, эксплицитный и имплицитный уровни текста, приемы создания имплицитного смысла | 1275 | ||||
4 | В статье изложены некоторые результаты исследования частотной лексики ранних рассказов В. Набокова на основе текстовых лексико-тематических групп. По составу этих групп, по соотношению в них более частотных и менее частотных лексем, по корреляциям, связывающим лексемы, были сделаны выводы, позволяющие понять художественную картину мира автора. Ключевые слова: частотная лексика, распределение лексики по тематическому критерию, лексико- тематические группы, лексема, отношения пересечения, включения и соположения лексико-тематических групп | 1014 | ||||
5 | Данная статья посвящена проблемам изучения и трактовки понятия «слово» современными лингвистами, психологами, литературоведами. Выполненный анализ и приведенные выводы показывают важность этой языковой единицы для науки в целом, несмотря на многообразие мнений. Ключевые слова: слово, аспекты анализа слова, лексическое значение слова, сигнификат, денотат, слово-ономатема, слово-синтагма, ассоциативное поле слова, прагмема, информема, концепт, лексико-семантический вариант, экспрессема | 970 | ||||
6 | Введение. В последние годы исследования концепта «жизнь» ведутся с различных позиций лингвистического знания (лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, риторики и др.). Наличие значительного количества работ, посвященных изучению данного концепта, объясняется его экзистенциальной значимостью не только для всей нации в целом, но и для конкретного человека. Цель – выявление особенностей концепта «жизнь» в художественной картине мира сибирской писательницы Г. И. Климовской. Материал и методы. Исследование повести Г. И. Климовской «Онка» выполнено с позиций теории регулятивности – одного из направлений коммуникативной стилистики текста. Кроме того, для выявления своеобразия концепта «жизнь» учитывалась теория В. И. Карасика, различающего образный, понятийный и ценностный компоненты в составе концепта. Результаты и обсуждение. Установлено, что концепт «жизнь» в повести Г. И. Климовской эксплицитно репрезентирован преимущественно лексемами «жизнь», «жить» и его производными, а также лексемами «живой» и «жилица». Выявлено, что в понятийной составляющей анализируемого концепта доминирующими являются семы ‘длительность’ и ‘качество’; для образной составляющей характерна метафора «жизнь/смерть» – «весы», не отмеченная при описании русской языковой картины мира. Выявлена эксплицитная связь концепта «жизнь» с концептами «болезнь», «любовь», «смерть» и имплицитная с концептом «Бог». Показано, что концепт «жизнь» в повести «Онка» является гиперконцептом. Его формирование осуществляется на основе сквозного последовательно-сопоставительно-синтезирующего лингвокогнитивного механизма. Данный лингвокогнитивный механизм стимулирования гиперконцепта «жизнь» в сознании адресата обеспечивается за счет сильной эксплицитной регулятивной стратегии последовательно-контрастивного типа. Доминирующими способами регулятивности, создающими отмеченную регулятивную стратегию, обеспечивающую эффективность творческого диалога автора и читателя, выступают повтор и контраст. Заключение. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что концепт «жизнь» не только обладает несомненной ценностью для Г. И. Климовской, но и занимает одно из важных мест в художественной картине мира сибирской писательницы. Ключевые слова: коммуникативная стилистика, теория регулятивности, концепт «жизнь», регулятивная стратегия, картина мира, прозаический текст | 479 |