Поиск
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "1508//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 967 | |||||
2 | Обоснованы методические основы управления процессом достижения результатов компетентностно-ориентированных образовательных программ. Обозначены основные элементы методического инструментария для оценки сформированности компетенций как результатов образования. Показана необходимость актуализации метода изучения продуктов деятельности при реализации диагностической компоненты компетентосто-ориентированньгх программ. Приведены примеры индикаторов для оценки сформированности компетенций. Представлены данные эмпирического исследования, отражающие результативность компетентностно-ориентированных образовательных программ. Ключевые слова: компетентностно-ориентированная образовательная программа, компетенция, показатель, индикатор, оценка результативности | 1021 | ||||
3 | Представлена сущностная характеристика компетентностного подхода как формирующейся парадигмы высшего образования в России. Приведены данные эмпирического исследования, отражающие наиболее развитые компетенции в структуре педагогической деятельности преподавателей Томского политехнического университета. Обозначены дефициты методической готовности преподавателей высшей школы к реализации компетентностного подхода и предложены способы устранения этих дефицитов. Ключевые слова: компетентностный подход, высшее профессиональное образование, профессиональные компетенции преподавателя высшей школы, методические дефициты преподавателя. | 1380 | ||||
4 | Раскрываются особенности проектирования компетентностно-ориентированных андрагогических программ, принципы их осуществления. Обсуждаются дидактические механизмы, обеспечивающие формирование позиции работодателя как субъекта дополнительного профессионального образования. Показана специфика образовательного взаимодействия в андрагогическом процессе с учетом требований принципа полисубъектности. Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, компетентностно-ориентированная андрагогическая программа, образовательное взаимодействие, полисубъектность, работодатель | 985 | ||||
5 | В комплекс обучения волонтеров для участия в Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи в Томском центре подготовки при Томском политехническом университете включен модуль по оказанию первой помощи. Это связано с тем, что при проведении такого масштабного мероприятия существует целый ряд потенциальных угроз для здоровья и жизни как спортсменов, так и зрителей, обслуживающего персонала, волонтеров и местных жителей. В Томском педагогическом университете разработана методика обучения, которая включает получение теоретических знаний и практических умений и навыков. В результате обучения волонтеров удалось существенно повысить уровень их знаний и умений по оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях. Ключевые слова: Олимпийские и Паралимпийские игры, волонтеры, чрезвычайные ситуации, первая помощь, методы обучения | 870 | ||||
6 | Статья представляет опыт организации спортивно-массовой работы Томского политехнического университета со студенческой молодежью. Показаны организационно-методические особенности работы со студентами нефизкультурных специальностей и направлений подготовки в рамках группы спортивного совершенствования по футболу. Приведены данные эмпирических исследований, отражающие положительное влияние футбола как вида физической культуры и спорта в системе спортивно-массовой работы вуза на формирование здорового образа жизни студентов названной группы. Ключевые слова: здоровый образ жизни, студенческая молодежь, футбол, спортивно-массовая практика вуза, группа спортивного совершенствования, метод опроса | 1095 | ||||
7 | Представлен восьмилетний опыт Томского государственного педагогического университета по организации детского отдыха по месту жительства. Показаны содержательные и организационно-методические особенности реализации физкультурно-оздоровительной компоненты обсуждаемой социально-педагогической практики. Приведены данные эмпирических исследований, отражающие физкультурно-оздоровительные эффекты летнего отдыха детей на дворовых площадках. Обозначены перспективы исследований в контексте развития научно-педагогического знания, связанного с физкультурно-оздоровительными аспектами летнего детского отдыха по месту жительства. Ключевые слова: физкультурно-оздоровительная деятельность, организация летнего отдыха детей, детские дворовые площадки | 1027 | ||||
8 | Отражено обоснованное авторское видение современной стратегии и ресурсного обеспечения развития практики профориентационной работы со школьниками, имеющими педагогические способности и мотивированными к педагогической деятельности, в Томской области. Обозначены историко-педагогические предпосылки развития системы профессиональной ориентации школьников региона на педагогическую профессию. Представлена проектная инициатива Томского государственного педагогического университета, отражающая организационно-методические механизмы реализации предлагаемой стратегии. Показан опыт и перспективы осуществления данного проекта. Ключевые слова: кадровый потенциал региональной системы образования, педагогическая профессия, профориентация школьников, мотивированных к педагогической деятельности | 864 | ||||
9 | Представлены результаты аналитической работы по актуализации необходимости развития практики трудового наставничества при организации временного трудоустройства несовершеннолетних. Раскрыты нормативно-правовые аспекты организации временной трудовой занятости несовершеннолетних на региональном и муниципальном уровнях. Приведены материалы теоретического анализа трудового наставничеста как социально-педагогического явления. Предложены обоснованные и разработанные авторами подходы для проектирования материалов опроса (интервью и анкетирования), обеспечивающие возможность рассматриваемой практики как актуального направления прикладных научно-педагогических исследований. Показаны особенности таких авторских диагностических материалов, включая примеры их фрагментов. Заданы целевые и организационные ориентиры для осуществления научно-педагогических исследований, связанных с развитием практики трудового наставничества студенческой молодежи в отношении несовершеннолетних в системе деятельности студенческих строительных отрядов. Приведены данные опроса сотрудников Центра занятости населения и органов местного самоуправления г. Томска и Томского района и специалистов органов местного самоуправления по выявлению проблем временного трудоустройства несовершеннолетних. Обозначены актуальные научно-педагогические проблемы в сфере развития практики трудового наставничества студенческой молодежи в отношении несовершеннолетних в процессе их временной трудовой занятости посредством включенности в деятельность студенческих строительных отрядов. Ключевые слова: трудовое воспитание, временное трудоустройство несовершеннолетних, трудовое наставничество, трудовая социализация | 823 | ||||
10 | Представлены результаты исследовательской и научно-методической работы профессионально-педагогического сообщества ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» по проектированию модульных основных образовательных программ бакалавров педагогического образования на основе ФГОС ВО 3++ через сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов. Показаны подходы, предлагаемые авторами для проектирования структуры модульных основных образовательных программ подготовки педагога в вузе на уровне бакалавриата, определены основания для выделения их модулей с обозначением инвариантной и вариативной компонент. Обоснованы дидактические особенности модульных основных образовательных программ – от целеполагания до итоговой оценки их результативности. Приведены результаты проектирования перечня профессиональных компетенций выпускников бакалавриата для модульной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)», дано описание содержания и организационно-деятельностных характеристик такой модульной основной образовательной программы. Материалы статьи могут быть использованы руководителями основных образовательных программ и административно-управленческими командами педагогических вузов России в условиях перевода обучающихся на освоение ООП, созданных в соответствии с требованиями ФГОС ВО3++ в сопряжении с профессиональными стандартами педагогической деятельности. Содержание статьи построено на основе использования метода теоретического анализа, экспертного метода, метода фокус-групп, методов педагогического проектирования. Авторские научно-методические разработки специалистов ТГПУ выступают средством реализации инновационных преобразований бакалаврских практик подготовки педагога в вузе. Ключевые слова: педагогическое образование, профессиональный стандарт педагога, основная образовательная программа подготовки бакалавра, профессиональные компетенции, профессионально-образовательный модуль, демонстрационный экзамен | 835 |