Реформа преподавания иностранной литературы на фоне «новой концепции гуманитарных наук» (опыт реализации в современной системе образования Китая)
DOI: 10.23951/1609-624X-2023-1-76-85
Новая концепция гуманитарных наук делает упор на разрушение барьеров между различными дисциплинами, создание новой системы дисциплин и системы знаний, упор на развитие мыслительных способностей студентов посредством передачи знаний и восстановление связи между «преподаванием» и «обучением». Цель статьи – анализ пути реформ преподавания иностранной литературы в контексте «новой концепции гуманитарных наук». Материалом исследования послужили документы Министерства образования КНР о построении «новой концепции гуманитарных наук», соответствующие исследовательские работы CNKI Китая, а также примеры в преподавании предмета «Иностранная литература». В исследовании используется литературный метод исследования, эмпирический метод исследования и метод сопоставления. В этом контексте преподавание иностранной литературы должно разрушать барьеры между курсами и осуществлять интеграцию между ними. Иностранная литература в различных университетах Китая делится на историю иностранной литературы, чтение иностранных литературных произведений и теорию иностранной литературы, однако в обучении мы должны сочетать эти курсы. Во время преподавания истории литературы мы должны помочь студентам понять особенности литературного языка в оригинальных художественных текстах, мы должны проникнуть в литературную теорию в изучении работ, научить студентов анализировать конкретные литературные тексты с помощью литературной теории и метода критики и реализовать сочетание теории и практики. В преподавании иностранной литературы мы должны не только иметь глобальное поле зрения, но и национальное и семейное чувства, чтобы распространять китайскую культуру на международной арене и хорошо преподавать китайскую историю и установить уверенность в культурных различиях. Русская литература содержит глубокий патриотический дух, гуманитарный дух, глубокое культурное наследие и гражданское сознание. Благодаря преподаванию этого курса мы направляем студентов к созданию патриотизма, строим сознание граждан и развиваем гуманитарный дух. В результате мы будем объединять знания, способности и взгляд на ценность, чтобы улучшить идеологическую и моральную грамотность учащихся. В процессе преподавания мы советуем студентам активно участвовать в преподавательской деятельности и в дискуссиях. Интерактивные действия между преподавателями и студентами могут мобилизовать энтузиазм студентов, стимулировать их творческий потенциал, предоставить им возможности для использования и демонстрации собственных возможностей и помочь им улучшить языковые способности. В то же время преподавание иностранной литературы не только может придать знания, но и формировать способности мышления и стимулировать способности воображения студентов. Использование вспомогательных инструментов, таких как мультимедиа, интернет, видео, сайт, может не только расширить объем учебной программы литературных курсов и сделать метод обучения диверсифицированным, но и поддерживать связь с информационными технологиями, цифровой культурой и Сетью. Этот метод обучения может стимулировать энтузиазм студентов в обучении и формировать добродетельный цикл процесса обучения. Преподаватели должны ввести результаты своих исследований, а также научные методы в аудитории, постоянно обогащать и обновлять контент преподавания. В настоящее время оценки обучения по иностранной литературе в различных университетах Китая заключаются в письменной форме. Этот метод оценок не способствует развитию творческих способностей и улучшению способностей производить литературный анализ у студентов. Поэтому мы пытаемся использовать комбинацию письменных тестов и устных тестов при оценке обучения для всестороннего улучшения языковых навыков учащихся и культурной грамотности. «Новая концепция гуманитарных наук» состоит в том, чтобы сбросить необоснованные барьеры, установленные дисциплинами, не связана границами невидимых дисциплин. «Новая концепция гуманитарных наук» является неизбежным результатом гуманитарных и социальных наук, адаптирующихся к социальному развитию. Неотъемлемой задачей преподавания иностранной литературы является взращивание выдающихся талантов, способных служить потребностям страны и брать на себя ответственность за национальное возрождение на фоне «новой концепции гуманитарных наук».
Ключевые слова: новая концепция гуманитарных наук, преподавание иностранной литературы, реформа преподавания
Библиография:
中国政府网. “六卓越一拔尖”计划2.0启动大会召开(EB/OL) Китайская правительственная сеть. Стартовое совещание по плану 2.0 «Шесть совершенств и один топ». URL: http://www.gov.cn/xinwen/2019-04/29/content_5387606.htm (дата обращения: 25.06.2022).
2. 中华人民共和国教育部政府门户网站 新文科建设工作会在山东大学召开 (EB/OL). Правительственный веб-сайт Министерства образования Китайской Народной Республики. Совещание по строительству новой концепции гуманитарных наук состоялось в Шаньдунском университете. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/gzdt_gzdt/s5987/202011/t20201103_498067.html (дата обращения:25.06.2022).
3. 王丽华,刘炜.助力与借力:数字人文与新文科建设[J].南京社会科学, 2021(07):130–138. Ван Лихуа, Лю Вэй. Помощь и заимствование: цифровые гуманитарные науки и строительство новой концепции гуманитарных наук // Нанкинские социальные науки. 2021. № 7. С. 130–138. DOI: 10.15937/j.cnki.issn1001-8263.2021.07.015
4. 中国政府网. 中共中央办公厅 国务院办公厅印发《关于实施中华优秀传统文化传承发展工程的意见》(EB/OL). Китайская правительственная сеть. Главное управление ЦК Коммунистической партии Китая и Главное управление Государственного совета издали мнения о проекте «Наследие и развитие превосходной традиционной культуры Китая». URL: http://www.gov.cn/zhengce/2017-01/25/content_5163472.htm (дата обращения:02.07.2022).
5. 中华人民共和国教育部政府门户网站. 中共教育部党组关于印发 《高校思想政治工作质量提升工程实施纲要》 的通知 (EB/OL). Правительственный веб-сайт Министерства образования Китайской Народной Республики. Уведомление партийной группы Министерства образования КНР о выпуске «Программы реализации проектов по повышению качества идейно-политической работы в вузах». URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A12/s7060/201712/t20171206_320698.html (дата обращения:22.05.2022).
6. 中华人民共和国教育部政府门户网站.中华人民共和国教育法 (EB/OL). Правительственный веб-сайт Министерства образования Китайской Народной Республики. Закон Китайской Народной Республики об образовании. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_zcfg/zcfg_jyfl/202107/t20210730_547843.html (дата обращения:12.06.2022).
7. 宁琦.新时期外语教育的定位与任务[J].中国外语,2021,18(01):16-17. Нин Ци. Позиционирование и задачи иноязычного образования в новую эпоху // Иностранные языки Китая. 2021. № 1. С. 16–17. DOI: 10.13564/j.cnki.issn.1672-9382.2021.01.010
8. 王雪梅,邓世平.新文科视域下的外语学科发展周期与影响因素[J]. 上海交通大学学报(哲学社会科学版), 2022, 30 (03): 112–121. Ван Сюэмэй, Дэн Шипин. Цикл развития и факторы влияния иностранных языков с точки зрения новой концепции гуманитарных наук // Вестник Шанхайского университета Цзяотун (издание философии и социальных наук). 2022. № 3. С. 112–121. DOI: 10.13806/j.cnki.issn1008-7095.2022.03.010
9. 郭英剑.论外语专业的核心素养与未来走向[J].中国外语, 2019, 16 (01): 15–19. Го Инцзянь. Об основной грамотности и будущих тенденциях специальностей иностранных языков // Иностранные языки Китая. 2019. № 1. С. 15–19. DOI: 10.13564/j.cnki.issn.1672-9382.2019.01.003
10. 刘振天,俞兆达.新文科建设:新时代中国高等教育的“新文化运动”[J].厦门大学学报(哲学社会科学版), 2022, 72 (03): 117–128. Лю Чжэньтянь, Юй Чжаода. Строительство новой концепции гуманитарных наук: «Движение за новую культуру» китайского высшего образования в новую эру // Вестник Сямэньского университета (издание философии и социальных наук). 2022. № 3. С. 117–128.
11. 文秋芳.新时代高校外语课程中关键能力的培养:思考与建议[J].外语教育研究前沿, 2018, 1(01): 3–11+90. Вэнь Цюфан. Развитие ключевых компетенций в учебной программе вузов по иностранному языку в новую эпоху: размышления и предложения // Границы исследований в области обучения иностранным языкам. 2018. № 1. С. 3–11+90.
12. 中华人民共和国教育部政府门户网站. 中共教育部党组关于印发 《高校思想政治工作质量提升工程实施纲要》 的通知 (EB/OL). Правительственный веб-сайт Министерства образования Китайской Народной Республики. Уведомление партийной группы Министерства образования Коммунистической партии Китая о «Схеме реализации Проекта повышения качества идейно-политической работы в вузах». URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A12/s7060/201712/t20171206_320698.html (дата обращения:12.06.2022).
13. 张文忠.外语人才培养规格新议[J].山东外语教学,2021,42(01):49–58. Чжан Вэньчжун. Новые идеи по спецификациям обучения для иноязычных талантов // Шаньдунское преподавание иностранных языков. 2021. № 1. С. 49–58. DOI: 10.16482/j.sdwy37-1026.2021-01-006
14. 蔡妍,林璋.新文科背景下外语专业智慧学习共同体的构建及其促学效果研究[J].外语界, 2022 (03): 45–52. Цай Янь, Линь Чжан. Исследование создания интеллектуального учебного сообщества для специалистов по иностранным языкам и его влияние на продвижение обучения на фоне новой концепции гуманитарных наук // Мир иностранных языков. 2022. № 3. С. 45–52.
15. 中国科学院大学. 中国科学院 教育部关于印发《科教结合协同育人行动计划》的通知[EB/OL].Китайская академия наук Университет. Уведомление Китайской академии наук и министерства образования о печати и распределении «План координации науки и образования комбинации». URL: https://www.ucas.ac.cn/site/235?u=60937 (дата обращения:19.07.2022).
16. 武美然. 新文科背景下本科生学习成果评估改进研究[D].沈阳师范大学, 2022. У Мейжань. Исследование по улучшению оценки результатов обучения бакалавриата на фоне новой концепции гуманитарных наук: дис. … м-ра филол. наук. Шэньянский педагогический университет. 2022. 57 c.
17. 李建强.赫钦斯高等教育思想述评[J].河北大学学报(哲学社会科学版), 1999 (01): 68–74. Ли Цзяньцян. Комментарий к мысли о высшем образовании Р. М. Хатчинса // Вестник Хэбэйского университета (издание по философии и социальным наукам). 1999. № 1. С. 68–74.
Выпуск: 1, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОЛОГИИ
Страницы: 76 — 85
Скачиваний: 398