ИНТЕГРАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ УЧИТЕЛЕЙ В КИТАЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2022-1-149-158
Введение. В настоящее время в условиях прогрессирования тенденций глобализации и информатизации единовременное и окончательное образование (оne-off and terminative education) далеко не всегда отвечает требованиям общества и государства к качеству учительских кадров. В рамках популяризации образовательной идеологии «обучение в течение всей жизни» интеграция в педагогическом образовании и профессиональном развитии учителей стала одной из ведущих целей реформирования образования во многих странах. Долгое время традиционное разделение в системе китайского педагогического образования и процессе профессионального развития учителей не позволяло повысить качество учительских кадров. В связи с этим в Китае в конце XX в. начались исследования по проблемам интеграции в данном образовании и развитии. С того времени здесь был накоплен значительный опыт интеграции педагогического образования как на теоретическом, так и на практическом уровне. Цель – на основе анализа тенденции интеграции в современном педагогическом образовании и профессиональном развитии учителей в Китае определить ее сущность, охарактеризовать ее ключевые элементы и выявить существующие проблемы. Материал и методы. Материалом настоящего исследования послужили научно-педагогические труды китайских исследователей по проблеме исследования. В качестве методов в данной работе использовались теоретический анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования, опыта реализации интеграции в педагогическом образовании и профессиональном развитии учителей, обобщение и конкретизация. Результаты и обсуждение. Интеграция в педагогическом образовании и профессиональном развитии учителей в Китае заключается в том, чтобы рационально проектировать цели и содержание обучения на различных этапах профессионального развития учителей, устранить разделение в данном процессе, оптимизировать использование образовательных ресурсов, содействовать повышению качества учительских кадров. Местное правительство, высшие учебные заведения, организации профессиональной переподготовки учителей и школы как важные участники интеграции по-своему способствуют ее реализации в педагогическом образовании и профессиональном развитии учителей. Данная интеграция в основном отражается в интеграции целей обучения, учебных программ, образовательных учреждений, участвующих в профессиональной подготовке учителей, аттестации квалификации учителей и оценке образовательных ресурсов. Способствование эффективной профессиональной коммуникации и взаимодействию на всех этапах профессионального развития учителей и между различными участниками педагогического образования, укрепление преемственности целей и содержания образования, повышение качества педагогических кадров в системе профессиональной переподготовки учителей остаются важными задачами интеграции в педагогическом образовании и профессиональном развитии учителей в будущем. Заключение. Сущность интеграции в педагогическом образовании и профессиональном развитии учителей в Китае заключается в устранении, сокращении разделения в процессе профессиональной подготовки учителей и содействии непрерывному профессиональному развитию учителей. Посредством интеграции цели учебных программ, образовательных учреждений, аттестации квалификации учителей и образовательных ресурсов действительно достигается повышение качества подготовки учителей. Однако дальнейшее развитие и совершенствование интеграции в профессиональном образовании учителей подлежит дальнейшему глубокому исследованию в теории и практике в данной области, а также требует решения существующих проблем.
Ключевые слова: педагогическое образование, профессиональное развитие учителей, интеграция, обучение в течение всей жизни, Китай
Библиография:
1. James E. J. F. Report of Committee of Enquiry into Teacher Education and Training. URL: http://www.educationengland.org.uk/documents/james/james1972.html (дата обращения: 19.10.2021).
2. 赵中建.国际教育大会第45 届会议的建议. 外国教育资料. 1997. № 6. 4–9页. Чжао Чжунцзянь. Рекомендации от XLV Международной образовательной конференции // Зарубежные учебные материалы. 1997. № 6. С. 4–9.
3. 王军. 论作为专业教育的教师教育: 内涵、特征与路径. 教师教育研究. 2019. № 4. 7–15页. Ван Цзюнь. Педагогическое образование как вид специального образования: смысл, особенности и пути // Исследование педагогического образования. 2019. № 4. С. 7–15.
4. 陈金平. 大数据时代的大学英语教师职业发展. 当代外语研究. 2014. № 4. 35–38页. Чэнь Цзиньпин. Повышение квалификации преподавателей английского языка в эпоху больших данных // Современные исследования иностранного языка. 2014. № 4. С. 35–38.
5. 钱军平. 从观念到行动:教师教育一体化的困境与出路. 教师教育论坛. 2015. № 9. 19–25页. Цянь Цзюньпин. От концепции к действию: трудность и меры решения в интеграции педагогического образования // Форум педагогического образования. 2015. № 9. С. 19–25.
6. 余莲. 教师教育一体化的现状. 问题与对策. 2013. № 3. 26–31页. Юй Лянь. Интеграция педагогического образования: состояние, проблемы и меры для решения // Форум педагогического образования. 2013. № 3. С. 26–31.
7. 高芳.教师博客:教师专业发展的重要路径. 成人教育. 2010. № 10. 71–72页.Гао Фан. Блок учителей: Важный путь для профессионального развития учителей // Образование взрослых. 2010. № 10. С. 71–72.
8. 邱秀华.国际教师教育的一体化趋势及其启示. 高教探索. 2005. № 2. 40–43页. Цю Сюхуа. Тенденция интеграции международного педагогического образования и ее опыт // Исследование высшего образования. 2005. № 2. С. 40–43.
9. 荀渊.教师教育一体化改革的回顾与反思 // 教师教育研究. 2004. № 4. 8–12 页.Сюнь Юань. Обзор и размышления о реформе интеграции педагогического образования // Исследования педагогического образования. 2004. № 4. С. 8–12.
10. 饶玮,夏泽胜. 我国教师教育一体化的理论反思与实践路径. 继续教育研究. 2015. № 8. 63–65页. Жао Вэй, Ся Цзешэн. Теоретическое размышление и практический путь интеграции в педагогическом образовании в Китае // Исследование непрерывного образования. 2015. № 8. С. 63–65.
11. 高树仁,宋丹. 区域教育一体化发展的机制创新. 区域教育改革与发展. 2014. № 4. 18–25页. Гао Шурэн, Сон Дан. Инновация в механизме интеграции развития регионального образования // Реформа и развитие регионального образования. 2014. № 9. С. 18–25.
12. 肖瑶, 陈时见. 教师教育一体化的内涵与实现路径. 教育研究. 2013. № 8. 149–152页. Сяо Яо, Чэнь Шицзянь. Коннотации и пути реализации интеграции педагогического образования // Образовательные исследования. 2013. № 8. С. 149–152.
13. 董 吉 贺. 推进教师教育一体化改革的几点建议. 继续教育研究. 2006. № 1. 93–96页. Дун Джихэ. Некоторые предложения по продвижению реформы интеграции педагогического образования // Исследование о послевузовском образовании. 2006. № 1. С. 93–96.
14. 常宝宁. 教师教育一体化:本体特征与核心要素. 当代教育科学. 2013. №18. 3–5页. Чанг Баонин. Интеграция педагогического образования: особенности и основные компоненты // Современная педагогические науки. 2013. № 18. С. 3–5.
15. 杨瑞. 论我国现代教师教育一体化实现路径. 继续教育研究. 2016. № 5. 102–104页. Ян Жуй. Исследование о пути к реализации интеграции современного педагогического образования в Китае // Исследование непрерывного образования. 2016. № 5. С. 102–104.
16. 吕尚兰. 我国教师教育一体化研究探析. 科教导刊. 2010. № 11. 107–109页. Лу Шанлань. Исследование и анализ интеграции педагогического образования в Китае // Научно-педагогический журнал. 2010. № 11. С. 107–109.
17. 张贵新, 饶从满. 关于教师教育一体化的认识与思考. 课程.教材.教法. 2002. № 22(4). 58–62页. Чжан Гуйсинь, Жао Цунман. Понимание и размышление об интеграции педагогического образования // Учебная программа. Учебные материалы. Метод обучения. 2002. № 22 (4). С. 58–62.
18. 陶梎生, 谢红星. 高等教育改革与发展. 兰州: 兰州大学出版社, 2007. 441页. Тао Чжэшэн, Се Хунсин. Реформа и развития высшего образования. Ланьчжоу: изд-во Ланьчжоуского ун-та, 2007. 441 с.
19. 曾本友. 内在一体化: 教师教育一体化的新突破. 学术评论. 2008. № 3. 67–69页. Цзэн Бэнью. Внутренняя интеграция: новый прорыв в интеграции педагогического образования // Академическое обозрение. 2008. № 3. С. 67–69.
20. 刘益春, 李广, 高夯. “U-G-S”教师教育模式实践探索 – 以“教师教育创新东北实验区”建设为例. 教育研究. 2014. № 8. 107–112页. Лю Ичунь, Ли Гуан, Гао Хан. Исследование практики модели педагогического образования „U-G-S“ – на примере построения Северо-восточной экспериментальной зоны педагогического образования // Образовательное исследование. 2014. № 8. С. 107–112.
21. 余桥, 林群, 吴节义. 教师教育一体化过程中的问题分析与策略初探. 绵阳师范学院学报. 2009. № 12. 123–126页. Юй Цяо, Линь Цюнь, У. Цзеи. Исследование о проблемах и методах решения в процессе интеграции педагогического образования // Журнал педагогического университета Мяньян. 2009. № 12. С. 123–126.
22. 徐莉. 对我国教师在职培训现存问题的思考. 教师教育研究. 2004. № 4. 21–25页. Сюй Ли. Размышления о существующих проблемах повышения квалификации учителей в Китае // Исследование педагогического образования. 2004. № 4. С. 21–25.
Выпуск: 1, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 149 — 158
Скачиваний: 599