ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ VI МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» (ВРОЦЛАВ (ПОЛЬША) – МУДАНЬЦЗЯН (КИТАЙ) – ТОМСК (РОССИЯ), 6 НОЯБРЯ 2020 г.)
DOI: 10.23951/1609-624X-2021-3-174-177
Введение. Описываются содержание и итоги научного семинара, посвященного изучению актуальных вопросов преподавания русского языка как иностранного в поликультурном пространстве. Цель – осветить работу VI Международного научно-методического семинара «Преподавание русского языка как иностранного: теория и практика». Материал и методы. Наблюдение, описание, реферативный обзор докладов участников семинара. Результаты и обсуждение. Указаны направления межкультурной коммуникации в преподавании русского языка как иностранного между иностранными обучающимися и преподавателями, проблемы и перспективы лингвокультурологического образования в вузе, роль научно-исследовательской работы иностранных студентов в области лингводискурсиологии, функциональной семантики, функциональной лексикологии в формировании основ профессиональной деятельности бакалавров и магистрантов. Анализ содержания докладов и их обсуждения участниками семинара позволил установить актуальные инструменты и методы организации обучения русскому языку как иностранному в аспекте межкультурного взаимодействия. Заключение. Определены планы междисциплинарного изучения проблем обучения русскому языку как иностранному в вузе и школе.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, лингводидактика, межкультурная коммуникация
Библиография:
1. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Библиотека Русско-Польского института № 1 / ред. И. Попадейкина, Р. Чахор. Вроцлав: Русско-Польский институт, 2012.
2. Преподавание русского языка как иностранного: теория и практика: материалы III Международного научно-метод. дистанционного семинара / под ред. И. В. Никиенко. Томск: ФГБОУ ВПО «ТГПУ», 2014. 1 электрон. опт. диск (CD). Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 35822.
3. Практика преподавания русского языка как иностранного: опыт лингводидактического обеспечения курса: сборник учебных материалов. Серия: Библиотека Русско-польского института № 9 / ред. И. И. Бабенко, О. В. Орлова. Вроцлав: Русскопольский институт [Wrocław: Russian-Polish Institute], 2017.
4. Ежегодник восточноевропейских исследований. URL: http://ip-r.org/yees/ (дата обращения: 15.02.2021).
Выпуск: 3, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: НАУЧНЫЕ СОБЫТИЯ
Страницы: 174 — 177
Скачиваний: 568