ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ТРАНСГУМАНИСТИЧЕСКОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО БЛОГА SKINTOUR
DOI: 10.23951/1609-624X-2020-4-30-37
Введение. Идея сверхчеловека оказалась как никогда актуальной именно на рубеже последнего тысячелетия. Отголоски мыслей о существовании «особенного» всемогущего человека новой эпохи встречаются в философской концепции трансгуманизма, направленной на улучшение качества и продления срока жизни, а так-же на предотвращение старения и смерти. Понятие трансгуманизма рассматривается не только как философская концепция, но и как всемирная организация. Идеи трансгуманизма воплощаются в текстах, посвященных продлению жизни и сохранению молодости человека, в том числе и в интернет-текстах. С широким распространением медийности во всех сферах жизни развитие языкознания вышло на новый этап – зародилась новая ветвь, названная медиалингвистикой. Объектом анализа нового направления выступает одно из ключевых понятий медиалингвистики – интернет-блог, являющийся интернет-жанром, который представляет собой сетевое пространство определенной тематики и содержит соответствующий информационный контент (тексты, изображения, мультимедиа). В выбранной модели анализа блога как интернет-жанра выделены медийные, прагматические, структурно-семантические и стилистико-языковые параметры. В рамках анализа данной работы стилистико-языковыми особенностями англоязычного блога SkinTour являются следующие: специфические названия статей в форме риторических вопросов, характерные лексические единицы (медицинские процедуры), лексика, используемая для номинации самих косметических средств; акронимы, антонимы, степень сравнения имен прилагательных. Материал и методы. Материалом послужил авторский исследовательский корпус текстов англоязычного блога SkinTour, из которого были отобраны 50 аутентичных статей. В теоретической части исследования описаны понятия трансгуманизма, блога и интернет-жанра; анализ материальной базы позволил синтезировать полученные сегменты научных фактов и знаний, накопленных предыдущими поколениями и современниками; были систематизированы параметры анализа. В практической части работы проанализировано лексическое и грамматическое наполнение текстов англоязычного трансгуманистического блога SkinTour. Методологическим основанием работы выступает системный подход, в работе реализуются следующие общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, обобщение (методы логики); квантитативные методы, метод группировки (методы статистики); метод компонентного анализа (методы структурной лингвистики). Результаты и обсуждение. В связи с широким распространением медийности в самых разнообразных сферах человеческой деятельности наблюдается прирост количества продуктов «сетевого пространства», одним из которых является интернет-блог (далее блог). Подавляющая часть (около 90 %) проанализированных англоязычных блогов с тэгом Anti-aging (а их более 500) содержит в названии тэг Skin и ориентирована в основном на женскую половину населения, которая стремится ухаживать за проблемной кожей. Англоязычный трансгуманистический блог SkinTour также направлен на женскую аудиторию, содержит тысячи статей от эксперта в области медицины. В процессе анализа выделены медийные, прагматические, структурно-семантические и стилистико-языковые параметры блога как интернет-жанра. В рамках анализа стилистико-языковых параметров содержание англоязычного трансгуманистического блога SkinTour представлено лексическими особенностями (названия статей в форме риторических вопросов; частое использование терминов, обозначающих медицинские процедуры и косметические средства; акронимы; антонимы) и грамматическими особенностями (степень сравнения имен прилагательных). Заключение. Английский язык блогов – самобытное отражение современного виртуального мира. Благодаря многообразию языкового материала интернет-пространства, медиалингвистика представляет собой большое поле для лингвистических исследований. Неоднородность текстов медиасферы выступает залогом разно-аспектности анализа трансгуманистических блогов. Практика исследования текстов интернет-жанров должна проводиться с целью фиксирования новых лексических, грамматических, стилистических и других особенностей медийного репертуара английского языка.
Ключевые слова: трансгуманизм, блог, медиалингвистика, трансгуманистический блог, англоязычный трансгуманистический блог, лексические особенности, грамматические особенности
Библиография:
1. Загурская Н. В. Постчеловек: положение человеческого существа в ситуации после постмодерна // Человек постсоветского пространства: сб. материалов конф. / под ред. В. В. Парцвания. СПб., 2005. № 3. C. 245–250.
2. Bostrom N. A history of transhumanist thought // Journal of Evolution and Technology. 2005. Vol. 14 (1). P. 1–25.
3. Гречкина Е. В. Трансгуманизм – мировоззрение XXI века или цивилизационная угроза человечеству // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 8. С. 34–37.
4. Блохин Н. Н. Кожная пластика. М.: Медгиз, 1955. 227 с.
5. Меррель Олесен Р., Мари Б., Олесен В. Пластическая хирургия для «чайников». М.: Вильямс, 2007. 288 с.
6. Eden A. H., Moor J. H. Singularity hypotheses: A Scientific and Philosophical Assessment (еds). Dordrecht: Springer, 2012. 440 p.
7. Ульянов В. А. Постгендерная характеристика виртуального: генезис андрогинности // Вестн. Воронежского гос. ун-та. 2012. № 2. С. 158–171.
8. Турчин А. В., Батин М. А. Футурология. XXI век: бессмертие или глобальная катастрофа? М.: Лаборатория знаний, 2017. 290 с.
9. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: МГУ, 2008. 203 с.
10. Матюхина М. В. Интернет-блог как представитель компьютерного иедиадискурса // Научный журнал «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования». 2019. № 3 (43). С. 118–128.
11. Ефимов Е. Г., Небыков И. А. Блоги как вид социальных сетей (гендерные аспекты) // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. № 2 (17). С. 119–123.
12. Рахвалова Н. А. Блогосфера как средство выражения молодого человека // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2010. № 14. С. 91–95.
13. Баженова Е. А., Иванова И. А. Блог как Интернет-жанр // Вестн. Пермского ун-та. 2012. № 4 (20). С. 125–131.
14. Щипицина Л. Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации. Архангельск: Помор. ун-т, 2009. 238 с.
15. SkinTour: skin care blog. URL: https://www.skintour.com (дата обращения: 14.02.2020).
Выпуск: 4, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 30 — 37
Скачиваний: 706