К ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-МАГИСТРАНТА
DOI: 10.23951/1609-624X-2019-3-69-76
Введение. Проблема инновационного изменения образования выступает основной темой статьи. Авторы полагают, что инициатором и механизмом этих изменений может стать магистерская подготовка в педагогическом университете. В этом случае она сама нуждается в структурно-содержательном преобразовании, существенные элементы которого представлены в тематических блоках настоящего изложения. Результаты и обсуждение. Выделение области коммуникаций как метапредметной деятельности становится вызовом для профессиональной подготовки, побуждает к переосмыслению той образовательной работы, которая сообразуется со второй ступенью высшего образования. К способам структурно-содержательного преобразования относится создание в магистратуре инновационно ориентированных программ обучения, в которых будут апробироваться новые формы знания и образовательного взаимодействия. Такая форма сообразуется с разработкой и внедрением в учебный процесс визуальной эпистемологии, а также с применением в конструировании учебного процесса метапредметных фикциональных семиотических конструкций. Доказано, что нельзя приобретать новую метапредметную компетентность в условиях реализации традиционных дидактических схем. Заключение. Предлагаемые содержания не являются готовыми решениями, а представляют собой наборы эвристик, направленных на актуализацию дискуссии о смысле и назначении магистерского уровня профессиональной подготовки педагогов. Предлагаемая модификация предполагает создание в институте магистратуры проектно-разработческих направлений (программ и учебных курсов), в которых инновационная ориентация выступает и как цель, и как содержание обучения. Содержание обучения включает в себя два подструктурных элемента: деконструктивный и конструктивный. Формой их реализации выступает совместная деятельность участников образовательного процесса.
Ключевые слова: инновационное образование, магистерская подготовка, визуальная эпистемология, метапредметная педагогическая компетентность, фикциональные семиотические конструкции, кейс-стади
Библиография:
1. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 2010. 331 с.
2. Прозументова Г. Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия» и потенциал управления (опыт гуманитарного исследования). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. 413 с.
3. Прозументова Г. Н. Методология и методики гуманитарного исследования образовательных инноваций (выступление на методологическом семинаре в ТГУ) // Потенциал концепции исследования и управления образовательными инновациями Г. Н. Прозументовой в решении задач развития образования. Томск: ИД Том. гос. ун-та, 2017. С. 8–28.
4. Поздеева С. И. Магистратура как пространство профессионально-личностного развития студента и преподавателя // Высшее образование в России. 2018. № 3. С. 144–152.
5. Schnettler B. W strone socjologii wiedzy wizualnej // Przeglad Socjologii Jakosciowej. 2008. T. IV, № 3. S. 116–142.
6. Klus-Stanska D. Paradygmaty dydaktyki. Myslec teoria o praktyce. Warszawa: PWN, 2018. 278 s.
7. Сапунов М. Б., Полонников А. А. Учебный предмет: эпистемологический кризис и его преодоление // Высшее образование в России. 2018. № 12. С. 144–157.
8. Беньямин В. О «мета-» // Центр экспериментальной музеологии. 2017. URL: http://redmuseum.church/about_meta (дата обращения 07.02.2019).
9. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
10. Шилков Ю. М. История как вымысел, или О «новом историзме» // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора М. С. Кагана: материалы Междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 2001 г. Серия: Symposium. СПб.: СПб. филос. общество, 2001. Вып. 12. С. 265–274.
11. Доманска Э. Философия истории после постмодернизма. М.: Канон+, 2010. 400 с.
12. Knorr-Cetina K. Primitive classifi cation and postmodernity: Towards a sociological notion of fi ction // Theory, culture & society. 1994. V. 11. P. 1–22.
13. Полонников А. А. Фикциональный дискурс образования // Актуальные психологические проблемы непрерывного образования человека: материалы Междунар. науч. конф., Минск, 2010 г. Минск: НИО, 2011. С. 92–97.
14. Анкерсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 496 с.
15. Прозументова Г. Н., Полонников А. А. Case study как метод порождения инновационных изменений в образовании // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 47–57.
16. Савчук В. В. Феномен поворота в культуре ХХ века // Концепты культуры. 2013. № 1 (10). С. 93–108.
17. Поппер К. Нищета историцизма. М.: Прогресс-VIA, 1993. 187 с.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 69 — 76
Скачиваний: 673