МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КРАТКОСРОЧНЫХ КУРСОВ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ НА ПРИМЕРЕ ФОРМАЛЬНОЙ МОНТАЖНОЙ КОМПОЗИЦИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-169-176
Актуальность данного исследования обусловлена социокультурными аспектами, связанными с развитием визуальных коммуникаций в современном городском пространстве. Визуальный ландшафт города предполагает обилие рекламной информации в разных сферах человеческой деятельности. Это приводит к повышению требований для людей разных специальностей в области навыков визуальной коммуникации. Проблема в противоречии: с одной стороны, визуальный уровень городской среды постоянно растет, с другой стороны, подходы в образовании по данному направлению представлены не так широко и не соответствуют требованиям времени. На данный момент существует множество технологий решения творческих задач в изобразительном искусстве и дизайне – это целый спектр исследователей, которые уделяют внимание вопросам полноценного образовательного цикла, но проблема состоит в том, чтобы правильно выбрать и интегрировать их в ускоренный образовательный процесс (курсы повышения квалификации). В этой связи рассматривается вопрос создания методики преподавания монтажной композиции и работы с ней в рамках курсов повышения квалификации «Графический дизайн. Базовый уровень». Целью было поставлено создание максимально краткого и эффективного способа обучения работы с монтажной композицией и принципам работы с пятном в рамках данной композиции. Уделяется внимание вопросу обработки визуальных образов в виртуальной среде посредством редактора растровой графики Adobe Photoshop CC для достижения максимальной скорости по обработке визуальных данных. Описываются подходы по созданию монтажной композиции с заранее заготовленными библиотеками изображений. Статья будет полезна преподавателям творческих специальностей, дизайнерам, художникам, исследователям в области визуальной культуры.
Ключевые слова: монтажная композиция, формообразование, теория композиции, дизайн визуальных коммуникаций, визуальный городской ландшафт
Библиография:
1. Хеллер С., Чваст С. Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века. М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2015. 320 с.
2. Лазарев С. П. Инновационно-творческие методы и технологии преподавания изобразительного искусства: Монтажная композиция. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2016. 34 с.
3. Лазарев С. П. Композиция: Графическо-живописная композиция: методические рекомендации. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2014. 32 с.
4. Дэбнер Д. Школа графического дизайна / пер. с англ. В. Е. Бельченко. М.: РИПОЛ классик, 2007. 192 с.
5. Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна. М.: Молодая гвардия, 1994. 315 с.
6. Иттен И. Искусство формы / пер. с немецкого и предисловие Л. Монаховой. М.: Изд. Д. Аронов, 2004. 136 с.
7. Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие. 2-е изд., уточненное и доп. М.: ACT: Астрель, 2007. 239 с.
8. Лаптев В. В. Просто дизайн / вступ. ст. Г. С. Покшишевская. М.: АВАТАР. 2008. 176 с.
9. Дали С. Дневник одного гения. СПб.: Азбука, 2017. 320 с.
10. Вайбель П. 10++ программных текстов для возможных миров. М.: Логос-Гнозис, 2011. 304 с.
11. Смирнов Б. А. Художник о природе вещей / ред. Э. Д. Кузнецов. Л.: Художник РСФСР. 186 с.
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
Страницы: 169 — 176
Скачиваний: 779