ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ЗАОЧНОЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-129-134
Проведено методическое изучение процесса дистанционного обучения большого количества одаренных школьников по дополнительным общеразвивающим программам. Проанализирована актуальность дистанционных форм обучения, рассмотрены вопросы системной работы с одаренными школьниками, проблемы дополнительного образования и наиболее перспективные формы работы с учащимися, проявляющими интерес к естественно-научным дисциплинам. Описана созданная и внедренная Заочной физико-технической школой (ЗФТШ) профильная дополнительная образовательная среда для старшеклассников, способствующая развитию их интеллектуального потенциала и формированию у них потребности к продолжению самообразования, и формат работы с учителями; приводятся преимущества работы на онлайн-платформе. Сформулированы результаты реализации дополнительных образовательных программ ЗФТШ и приведены методические рекомендации по организации дистанционного обучения школьников по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научного профиля.
Ключевые слова: дистанционное обучение, дополнительные общеразвивающие программы, заочная школа, онлайн-обучение, одаренные дети
Библиография:
1. Червонный М. А. Дополнительное физико-математическое образование как условие развития одаренности детей // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 425. С. 198–202. DOI: 10.17223/15617793/425/26
2. Попов А. А., Ермаков С. В., Аверков М. С., Глухов П. П. Новые контексты и перспективы практик дополнительного образования в области математики // Философия образования. 2017. № 2. С. 119–129. DOI: 10.15372/PHE20170215
3. Румбешта Е. А., Тютерев В. Г., Червонный М. А. Пути повышения качества физического образования учащихся профильных школ г. Томска // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. № 115. С. 197–202.
4. Gazizov T., Prishepa T., Chervonnyy M. Development and Support of E-Learning Systems in Tomsk State Pedagogical University // Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning Systems / Compiled by V. Mkrttchian, A. Bershadsky, A. Bozhday, M. Kataev, S. Kataev. IGI Global Publ., 2016. URL: https://www.igi-global.com/chapter/e-design-and-e-development-of-real-estate-services-in-russia/142462 (дата обращения: 05.10.2017).
5. Концепция развития дополнительного образования детей // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/проекты/404/файл/3414/концепция%20развития%20дополнительного%20образования%20детей.pdf (дата обращения: 29.02.2016).
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 27.09.2017).
7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации // Сайт Федерального института развития образования. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/12/Concept_mathematika.pdf (дата обращения: 27.09.2017).
8. Червонный М. А. Педагогическое сопровождение подготовки будущих педагогов на основе наставничества в интегрированном образовательном пространстве высшего педагогического и дополнительного образования // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 432. С. 199–204. DOI: 10.17223/15617793/432/26
9. Келли П., Коутс Х., Нейлор Р. Онлайн-образование: путь от участия к успеху // Вопросы образования. 2016. № 3. С. 34–58. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-3-34-58
10. Левин Б. Подходы к равенству в политике непрерывного образования // Вопросы образования. 2004. № 1. С. 24–65.
11. Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования. 2004. № 2. С. 46–68.
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Страницы: 129 — 134
Скачиваний: 758