СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К НОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ЧЕРЕЗ УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-191-195
Рассматривается актуальная проблема оптимизации спортивного результата юных спортсменов в условиях дополнительного образования. Цель работы – раскрыть особенности нормирования физических нагрузок юных спортсменов с использованием системного подхода через управление структурными образованиями тренировочного процесса. Раскрываются особенности организации учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе с использованием системного подхода в достижении спортивного результата. Управление структурными образованиями тренировочного процесса в системе дополнительного образования становится системообразующим фактором в подготовке квалифицированных спортсменов, так как решает многие проблемы улучшения абсолютно всех составляющих физической подготовленности начинающего спортсмена. Разработаны методические подходы к организации тренировочных занятий юных спортсменов по водным видам спорта на основе управления структурными образованиями тренировочного процесса. Результаты педагогического эксперимента позволяют конкретизировать некоторые эффективные подходы, формы, методы и средства, используемые на занятиях. При выполнении работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ научной, спортивной, методической литературы; анализ передового опыта, методы моделирования, педагогический эксперимент.
Ключевые слова: системный подход, нормирование физических нагрузок, структурные образования тренировочного процесса и занятия, моделирование спортивного результата
Библиография:
1. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. 4-е изд., исп. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2006. Т. 2. С. 49.
2. Зациорский В. М. и соавт. Биомеханика двигательного аппарата. М.: Физкультура и спорт, 2015. С. 141.
3. Зациорский В. М. Методика воспитания силы // Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 2012. С. 89.
4. Курысь В. Н. Основы силовой подготовки юношей. М.: Физкультура и спорт, 2014. 264 с.
5. Коц Я. М. Физиология мышечной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1982. 150 с.
6. Годик М. А. Педагогические основы нормирования и контрoля соревновательных и тренировочных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1992. С. 52.
7. Косилов С. А. Теоретические подходы к нормированию ациклических упражнений: Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников / под ред. Л. Е. Любомирского. М.: Педагогика, 2001. 212 c.
8. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. Изд. 3-е, изд., перераб., доп. М.: Физкультура и спорт, 2012. 215 с.
9. Медведев А. С. Влияние направленности содержания тренировочного процесса тяжелоатлетов в подготовительном периоде на результат // Теория и практика физической культуры. 2014. № 12. С. 6–7.
10. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1995. 176 с.
11. Чертов Н. В. Теория и методика плавания: учебник. Ростов н/Д: Изд-во Южного федерального ун-та, 2011. С. 17.
12. Спортивная медицина: учеб. пособие / под ред. В. А. Епифанова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 336 с.
13. Кузин В. В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Спорт, духовные ценности, культура. 2014. Вып. 7. С. 42.
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СПОРТА
Страницы: 191 — 195
Скачиваний: 672