ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ БУДУЩИХ МОРСКИХ ОФИЦЕРОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-115-120
Анализируется оценка эффективности использования инноваций в современной системе образования. Рассматриваются проблемы использования информационных технологий, одной из которых является виртуальный музей, в процессе военного образования. Патриотическое воспитание определено как одно из приоритетных направлений развития учебного процесса в военных учебных заведениях. Следовательно, раскрыто содержание концепции патриотизма. Музейная педагогика, сочетающая в себе новые формы познавательной, коммуникативной деятельности и патриотического воспитания, обеспечивает практически неограниченный потенциал воспитательного воздействия на сознание человека. Возможности виртуального музея рассматриваются как эффективный способ расширения спектра методов воспитания и могут быть широко использованы как способ патриотического воспитания будущих военно-морских офицеров в военно-морских и кадетских училищах. Целью статьи является анализ технических особенностей создания экспозиций и содержания виртуальных музеев, а также преимуществ их использования в обучении таким предметам, как, например, иностранные языки или история. Обсуждаются основные положения по организации экспозиции виртуального музея, а также этапы моделирования виртуальной экскурсии на иностранном языке. Сделан вывод о том, что такие образовательные технологии, как виртуальный музей, рассматриваются как прогрессивные и должны использоваться в качестве неотъемлемого элемента обучения.
Ключевые слова: information technologies, innovations in education, patriotic upbringing, virtual museum, museology
Библиография:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 г. Москва «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 41. Ст. 5250. С. 2.
2. Старчикова И. Ю., Мощенок Г. Б., Шакурова Е. С. Социологическое исследование влияния изучения иностранных языков на формирование мировоззрения и духовных ценностей студенческой молодежи // Междунар. науч.-исследоват. журн. (International Research Journal). 2017. № 11 (65). С. 147–151. DOI: 10.23670/ IRJ.2017.65.001
3. Сапанжа О. С. Музейное образование и музейная педагогика в российской академической традиции и практике музейного дела: границы использования понятий и их содержание // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. Вып. 1. С. 91–95. DOI: 10.24158/spp.2017.1.17
4. Silverstone R. The medium is the museum. In: Miles R., Zavala L. (Eds.). Towards the Museum of the Future. London; New York: Routledge, 1994. P. 161–176.
5. Sinclair P. A. S., Martinez K., Millard D. E., Weal M. J. Augmented reality as an interface to adaptive hypermedia systems // New review of hypermedia and multimedia, Special Issue on Hypermedia beyond the Desktop. 2003. № 9 (1). Р. 117–136.
6. Scali G., Segbert M., Morganti B. Multimedia applications for innovation in cultural heritage. In: Proceedings of 68th IFLA Council and General Conference. Glasgow, 2002. P. 18–24.
7. Roussou M. Immersive interactive virtual reality in the museum // Proceedings of TiLE. London, 2001. P. 3–10.
8. Teather L. A museum is a museum. Or is it?: Exploring museology and the web, in: Bearman D., Trant J. (Eds.). Proceedings of the Conference Museums and the Web. Pittsburgh, 1998.
9. Антуфьева О. В. и др. Технология создания виртуального школьного музея: 7 шагов к реальности. URL: http://327spb.edusite.ru/DswMedia/virt_museum_327_kip_2014.pdf (дата обращения: 23.07.2018).
10. Дудина Г. О. Музейная педагогика как средство обучения русскому языку как иностранному (на примере моделирования виртуальной экскурсии по музеям Санкт-Петербурга) // Современные проблемы науки и образования: науч. электронный журн. 2017. № 6. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27246 (дата обращения: 23.07.2018).
11. Rose J. Commemorative museum pedagogy. Trofanenko B. & Segall A. (Eds). Beyond Pedagogy, Reconsidering the Public Purpose of Museums. Rotterdam: Sense Publishers, 2014. P. 115–133. DOI: 10.1007/978-94-6209-632-5_9
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Страницы: 115 — 120
Скачиваний: 810