ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-121-128
Рассмотрено понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики начальной школы. Выявлены особенности и задачи урока математики в коррекционной школе VIII вида. Определены основные противоречия, подтверждающие постановку проблемы формирования умений решать текстовые задачи младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья (на примере задержки психического развития). Проанализированы трудности выстраивания простых умозаключений при выполнении математических заданий младшими школьниками коррекционной школы. Выделяются и обосновываются психолого-педагогические условия, способствующие оптимальному формированию умений по решению текстовых задач школьниками с задержкой развития. Рассмотрены особенности моделирования в процессе решения составных задач и общая методика работы по обучению младших школьников с отставаниями в развитии решению текстовых задач. Выполнен обзор литературных источников по теме исследования. Формулируются практические рекомендации по решению и составлению текстовых задач для педагогов коррекционных школ.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, задержка психического развития, обучение математике, текстовая задача
Библиография:
1. Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика: учеб. пособие. М.: Знание, 2014. 600 с.
2. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2008. № 1. С. 5–13.
3. Свечников А. А. Решение математических задач в 1–3 классах: пособие для учителя. М.: Рипол, 1995. 352 с.
4. Стойлова Л. П. Математика: учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов. М.: Академия, 2008. 278 с.
5. Кузнецова М. И., Кочурова Е. Э. Методика проведения педагогической диагностики и комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе / под ред. Журовой Л. Е. Начальная школа. 2002. № 3.
6. Менчинская Н. А., Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. М.: Академия, 1965.
7. Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач. М.: Академия, 2001. 234 с.
8. Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: ВЛАДОС, 2001. 408 с.
9. Фридман Л. М. Сюжетные задачи по математике (История, теория, методика: учеб. пос. для учителей и студентов педвузов и колледжей). М.: Школьная пресса, 2002. 208 с.
10. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001.
11. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984.
12. Зайцева С. А., Целищева И. И. Решение составных задач на уроках математики. М.: Чистые пруды, 2006. 32 с.
13. Зайцева С. А., Целищева И. И. Моделирование простых текстовых задач М.: Чистые пруды, 2005. 32 с.
14. Шелехова Л. В. Сюжетные задачи по математике в начальной школе. М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.
15. Смолеусова Т. В. Воспитательный потенциал математического образования в условиях ФГОС. Методические инновации // Сибирский учитель. 2016. № 1 (104).
16. Дистанционное образование детей-инвалидов. Зарубежный опыт: В. Н. Андреев и др. / под ред. Н. А. Шайденко, Ж. Е. Фомичевой. Тула: Изд-во Тульского гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. 57 с.
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Страницы: 121 — 128
Скачиваний: 979