МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ: ДОВУЗОВСКИЙ УРОВЕНЬ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-110-114
Показан процесс моделирования системы непрерывного педагогического образования, ее описание на довузовском (пропедевтическом) уровне. Представлен проект данной модели с акцентом на использование такой современной педагогической технологии, как профессиональная проба. Раскрыт педагогический, диагностический, ориентационный и акмеологический потенциал указанной технологии. На основе анализа теории и практики допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности выявлены возможности ее встраивания в содержание работы педагогических классов. Приведен опыт реализации модели и анализ ее результативности в практике работы педагогических классов (на примере совместного проекта Томского государственного педагогического университета и МАОУ СОШ № 30 города Томска «Социально-педагогический класс»). Обозначены перспективы дальнейших исследований по данной тематике в контексте выстраивания системы на уровнях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическое образование, профессиональная проба, педагогический класс, старшеклассники, профильная подготовка, довузовская подготовка, профессиональное самоопределение и профориентация
Библиография:
1. Концепция поддержки развития педагогического образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/ (дата обращения: 14.01.2014)ю
2. Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. М.: Изд-во РАГС, 2000. 124 с.
3. Резапкина Г. В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. М.: Генезис, 2000. 128 с.
4. Лобанов В. В. Возможности учреждения дополнительного образования в сфере профессиональной ориентации воспитанников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. № 10 (88). С. 81–85.
5. Ревякина В. И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности: на материале педагогических классов: дис. ... д-ра пед. наук. Барнаул, 2002. 362 с.
6. Ревякина В. И. Педагогические классы: начальная ступень непрерывной профессиональной подготовки учителя. Томск: STT, 2001. 236 с.
7. Смышляева Л. Г., Титова Г. Ю. Развитие региональной практики профориентации школьников на педагогическую деятельность: стратегия и ресурсы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. № 5 (170). С. 36–41.
8. Чистякова С. Н. От учебы к профессиональной карьере: учеб. пособие / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев. М.: Академия, 2012.
9. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 8. С. 10–16.
10. Смышляева Л. Г., Демина Л. С., Титова Г. Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 65-69.
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Страницы: 110 — 114
Скачиваний: 770