ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ СТУДЕНТОВ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-195-201
Взаимосвязь и взаимодействие волонтерских и образовательных организаций в области профессионального образования в настоящее время остаются изученными в недостаточной мере. Анализ проблемы показывает, что в процессе обучения опыт профессиональных проб студенты могут приобрести в деятельности волонтерских организаций, если это будут профессионально адекватные сообщества практик. Такой тип волонтерской организации может быть создан образовательным учреждением совместно с социальными партнерами – муниципалитетом, государственными и частными организациями. Описан опыт создания и функционирования волонтерской организации студентов технического университета для расширения образовательных программ и практического участия в профессионально ориентированной деятельности по профилю предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, социального и природного характера. Целью работы являлось исследование образовательного потенциала волонтерских сообществ для расширения возможностей получения практического опыта деятельности студентами вузов. Роль участия студентов в деятельности волонтерской организации на профессиональное самоопределение исследовали методом анонимного опроса. Изменение мотивации обучения студентов выявляли путем сопоставления статистических данных успеваемости бакалавров по совокупности дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана направления «Техносферная безопасность».
Ключевые слова: профессиональное образование, сообщества практики, волонтерские организации, профессиональные пробы, профессиональные компетенции
Библиография:
1. О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2016 году: гос. доклад. М.: МЧС России. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2017. 360 с.
2. Проект ФЗ о добровольчестве (волонтерстве): Общественная палата Российской Федерации. URL: https://www.oprf.ru/ru/discussions/1389/newsitem/20345 (дата обращения: 25.02.2018).
3. Гуринович Л. А. Роль студенческих общественных организаций в формировании социальной культуры молодежи // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2010. № 14. С. 152–155.
4. Симонова Е. В., Кучерова М. В. Волонтерство как форма применения труда // Экономическая среда. 2013. № 4 (6). С. 60–63.
5. Герасимова Л. Г. Волонтерская деятельность в рамках современного подхода к воспитательному процессу в профессиональном образовании // Ученые записки ЗабГГПУ. 2012. № 1. С. 7–11.
6. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2004. 752 с.
7. Hoffmann T. The meanings of competency //Journal of European Industrial Training.1999. Vol. 23/6. P. 275–285.
8. Попова Л. А. Компетентностный подход к подготовке бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» // Технологии техносферной безопасности. 2013. Вып. 3 (49). С. 1–7.
9. Купавцев А. В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика. 2005. № 10. С. 27–33.
10. Алдошина Е. А. Педагогическая технология применения тренировочных комплексов в процессе профессиональной подготовки членов добровольных пожарных дружин сельскохозяйственных объектов // Уч. записки ун-та им. П.С. Лесгафта. 2011. № 2 (60). С. 3–6.
11. Трефилов В. А., Дмитриева С. В. Педагогическая модель для формирования профессиональных компетенций бакалавра направления «Техносферная безопасность» для экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности // Вестн. ПНИПУ. Безопасность и управление рисками. 2015. № 3. С. 199–208.
12. Кошик А. В. Разработка методики подготовки выпускника по направлению «Техносферная безопасность» к сервисно-эксплуатационной деятельности // Вестн. ПНИПУ. Безопасность и управление рисками. 2016. № 4. С. 108–117.
13. Нехорошева Е. В. Профессиональная адаптация будущего социального работника // Педагогическое образование и наука. 2009. № 4. С. 46–50.
14. Шмелева Н. Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника // Российский журнал социальной работы. 1997. № 1. С. 135–141.
15. Ваганова Н. С. Самостоятельная работа как путь формирования методологической грамотности будущих бакалавров профессионального обучения в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 33–35.
16. Сервис портала «Медицинская статистика». URL: http://medstatistic.ru/theory/var_series.html (дата обращения: 19.02.2018).
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 195 — 201
Скачиваний: 739