ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-136-141
Рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности к освоению профессии у студентов на начальном этапе обучения. Ранее полученные в исследовании результаты позволили сделать вывод о низкой информированности первокурсников о специфике, сущности и содержании выбранной профессии, недостаточной осознанности, направленности и выраженности мотивов в ее освоении, слабой сформированности ряда требуемых профессионально важных качеств. Это привело к необходимости разработки и внедрения комплекса педагогических средств: программы учебного курса «Введение в профессиональную деятельность», учебного пособия и других методических средств. Приведены результаты экспериментальной апробации учебного курса.
Ключевые слова: образовательный процесс, формирование готовности к освоению профессии, пропедевтический учебный курс, методическое обеспечение, оценка результатов
Библиография:
1. Вагапова А. В., Бочарова Е. Е. Психологическое сопровождение профессионального становления личности студента в условиях вузовского образования // Психология образования в XXI веке. Волгоград: Перемена, 2011. С. 168–172. URL: http://psyjournals.ru/education21/issue/54390_full.shtml (дата обращения: 11.02.2018).
2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 304 с.
3. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: Ун-т рос. акад. образования, 2002. 160 с.
4. Пряжников Н. С. Профориентация в системе управления человеческими ресурсами: метод. пособие. М.: Академия, 2014. 286 с.
5. Реан А. А. Психология и психодиагностика личности: теория, методы исслед., практикум. СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 255 с.
6. Тулебаева Е. Н., Мерсиянова А. П. Готовность выпускников школ к самостоятельной работе как определяющему виду учебной деятельности в вузе // Вестн. Казахстанско-Американского свободн. ун-та. Вып.: «Образовательные технологии». 2007. № 1. С. 162–169.
7. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: опыт теоретико-экспериментального исследования. М.: Прометей, 2004. 334 с.
8. Балганова Е. В., Богдан Н. Н. Оценка готовности бакалавров менеджмента к освоению профессии в сфере управления персоналом // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 3. С. 1274–1278.
9. Балганова Е. В., Богдан Н. Н. Введение в профессиональную деятельность: учеб. пособие для студентов всех форм и технологий обучения по направлению подгот. 080400.62 «Упр. персоналом» (квалификация (степень) «бакалавр») / Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. 127 с.
10. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Страницы: 136 — 141
Скачиваний: 733