ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА МОРАЛЬНЫХ ДИЛЕММ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНО СТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-92-95
Рассматривается проблема применения метода моральных дилемм на занятиях по иностранному языку в вузе. Приведены примеры моральных дилемм, используемых в обучении английскому языку в вузе, а также этапы работы с ними. Формулируются практические рекомендации. Отмечается, что корректное определение количественного и гендерного состава групп является очень важным. При обсуждении моральных дилемм допускается участие студентов, имеющих разный языковой уровень. Сделан вывод, что применение метода моральных дилемм влияет не только на развитие моральных качеств личности, но и на развитие интеллектуальных способностей, беглости речи, значительно улучшает произношение, точность, разнообразие языковых конструкций.
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, мораль, моральные дилеммы, обсуждение моральных дилемм, обучение иностранному языку
Библиография:
1. Казанцев А. Ю., Казанцева Г. С. Эффективность обучения говорению на английском языке в высшей школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 3 (144). С. 105−109.
2. Айкина Т. Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 1 (129). С. 58−61.
3. Холод Н. И. Конкурсы и олимпиады как средство формирования творческой культуры студентов во внеаудиторной деятельности по иностранному языку в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 115−118.
4. Анциферова Л. И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Л. Колберга и его школы) // Психологический журнал. 1999. Т. 20, № 3. С. 5–17.
5. Kohlberg L. Essays in Moral Development: vol. II. The psychology of moral development: Moral stages, their nature and validity. San Francisco, Harper & Row, 1984. 768 p.
6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. URL: http://ozhegov.info/slovar (дата обращения: 22.11.2017).
7. Князева Т. Ю. Об использовании моральных дилемм в целях контроля качества обучения спонтанному беглому говорению на иностранном языке // Контроль качества обучения иностранным языкам. Тамбов, 2009. С. 92−98.
8. Тормышова Т. Ю. Обсуждение моральных дилемм как способ обучения беглости говорения: дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2014. 189 с.
9. Холод Н. И. Моральные дилеммы как средство нравственного воспитания студентов при обучении иностранному языку // Ярославский пед. вестн. 2016. № 3. С. 68–71.
10. Холод Н. И. Применение метода дилемм в обучении иностранному языку в вузе // Язык. Культура. Образование: сб. статей по материалам междунар. науч. конф. «Чтения Ушинского». Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. С. 162−167.
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 92 — 95
Скачиваний: 812