ИЗУЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ: ВОЗМОЖНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-87-91
Представлены результаты исследования, проведенного со студентами Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. Цель исследования – проанализировать особенности изучения французского языка через призму студенческого видения учебного процесса, учитывая результаты исследования, сделать процесс изучения французского языка более эффективным. Результаты исследования показали, что некоторые студенты явно недооценивают потенциал французского языка. Имея представление о многочисленных перспективах, открывающихся при изучении французского языка, будущие преподаватели не готовы воспользоваться предоставленной автономией, недостаточно стремятся к саморазвитию, самосовершенствованию. Проведенное исследование ставит перед преподавателями французского языка такие задачи, как активное вовлечение студентов в управление развитием собственной иноязычной коммуникативной компетенции за счет более широкого использования интернет-ресурсов, воспитание самостоятельности и ответственности за процесс и результат обучения, привлечение студентов к участию в лингвистических конкурсах, организуемых Французским институтом в России, Всероссийской ассоциацией преподавателей французского языка.
Ключевые слова: результаты исследования, проблемы изучения французского языка, перспективы изучения
Библиография:
1. Арутюнова Ж. М., Арефьев А. Л. Французский язык в школах России // Французский язык сегодня: актуализация лингвистических и методических знаний о французской/франкофонной культуре и сообществах: материалы 27-го Всерос. учеб.-метод. семинара. М.: Наука, 2018. С. 284–296.
2. Ястребова Е. Б., Крячков Д. А. Треугольник «учитель – ученик – учебник» в бакалавриате и магистратуре // Иностранные языки в школе. 2017. № 5. С. 10–19.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10–11 класс). URL: http // https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения: 01.08.2018).
4. Андреев А. А. Введение в интернет-образование: учеб. пособие. М.: Логос, 2003. 76 с.
5. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 368 с.
6. Французский институт в России. URL: https://www.institutfrancais.ru/ru/moskva (дата обращения: 28.07.2018).
7. Французское государственное агентство по продвижению французского высшего образования за рубежом. URL: http://www.russie.campusfrance.org/node/45458 (дата обращения: 25.07.2018).
8. Сысоев П. В. Методическая подготовка преподавателей иностранного языка в системе непрерывного образования // Язык и культура. 2016. № 1 (33). С. 214–227.
9. Сафонова В. В. Актуальные проблемы методической подготовки аспирантов в контексте межкультурной парадигмы языкового образования (языковой вуз/языковые факультеты) // Иностранные языки в школе. 2016. № 3. С. 2–12.
10. Bastable S. B., Dart M. A. Development Stages of the Learner // Health Professional as Educator: Principles of Teaching and Learning. Edited by S. B. Bastable, M. A. Dart. Jones & Bartlett learning, 2011. P. 151–198.
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 87 — 91
Скачиваний: 737