ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ВЕБ-СЕРВИСОВ ДЛЯ РАБОТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-7-73-78
Рассмотрена проблема обучения иноязычной письменной речи с использованием электронных образовательных ресурсов студентов языковых направлений подготовки. Рассматривается потенциал использования веб-сервисов для совместного редактирования текстов eduPad, Google Docs и Wikispaces для организации групповой формы работы на занятии по иностранному языку. Описаны специфика текста, созданного с помощью онлайн-сервисов, в сравнении с традиционным и преимущества групповой работы над текстом для формирования предметных и метапредметных умений. Дается сопоставительная характеристика онлайн-сервисов eduPad, Wikispaces и Google Docs, описываются методические проекты по апробированию их использования в учебном процессе и представляется алгоритм реализации проектов. В результате реализации проектов выявлено, что сервисы eduPad, Google Docs и Wikispaces позволяют реализовать технологию обучения в сотрудничестве и могут служить эффективным инструментом формирования навыков письменной речи у обучающихся на уроке иностранного языка, что подтверждает сокращение времени выполнения задания и повышение качества письменных работ учащихся.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, методика преподавания иностранного языка, обучение в сотрудничестве, онлайн-сервисы для совместного редактирования документов, eduPad, Google Docs, Wikispaces, умения письменной речи
Библиография:
1. Лялина Ю. Л. Использование интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2017. № 10. С. 28–31.
2. Каменкова Н. Г., Ларионова К. А. Анализ условий, влияющих на эффективность использования электронных образовательных ресурсов в процессе формирования вычислительных умений младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2016. Т. 7, № 1. С. 142–149.
3. Гришаева А. В. Использование формы смешанного обучения в преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 4 (157). С. 70–73.
4. Яковлева Т. А. Современные технологии обучения немецкому языку как иностранному с применением интернет-ресурсов и технологии смешанного обучения // Актуальные проблемы современной науки. 2014. № 6. URL: http://naukarus.com/sovremennye-tehnologiiobucheniya-nemetskomu-yazyku-kak-inostrannomu-s-primeneniem-internet-resursov-i-tehnologii-smeshan (дата обращения: 30.07.2018).
5. Пронина О. Г. Использование технологии Web 2.0 в обучении иностранному языку в вузе // Язык и культура. 2010. № 1 (9). С. 92–98.
6. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. С. 4–11.
7. Маркова Ю. Ю. Методика развития умений письменной речи на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2011. 22 с.
8. Сысоев П. В. Вики-технологии в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140–152.
9. Лихачёва О. Н. Особенности формирования и закрепления письменной речевой компетенции на занятиях по иностранному языку в неязыковых вузах // Научный журнал КубГАУ. 2017. № 126 (02). URL: http://ej.kubagro.ru/2017/02/pdf/60.pdf (дата обращения: 25.07.2018).
10. Бабушис Е. Е. Обучение письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования и аргументации на старшем этапе в школах с углубленным изучением английского языка: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2000. 18 с.
Выпуск: 7, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 73 — 78
Скачиваний: 762