АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-6-186-190
Описывается стратегия профессиональной подготовки учителя-музыканта с использованием современных аудиовизуальных технологий. Дается характеристика как традиционных аудиовизуальных средств и технологий (различного вида презентативные, тренажерные, справочные, креативные компьютерные программы, использующие звук и изображение), так и современных средств, функционирующих в компьютерной мультимедийной среде (цифровые (электронные) образовательные ресурсы, музыкально-компьютерные обучающие программы). Описаны преимущества применения аудиовизуальных технологий в решении ряда методических задач урока: разработка разнообразного методического инструментария, дифференциация данных методических разработок на группы упражнений. Отмечаются важные технологические функции музыкально-компьютерных обучающих программ, а именно их полиинструментальный формат, возможность погружения ребенка в историко-художественную и эмоциональную среду музыкальной культуры за счет звукозрительного материала. Приведены примеры реализации в креативно-компьютерном формате системы творческих заданий.
Ключевые слова: аудиовизуальные технологии, цифровые образовательные ресурсы, музыкально-компьютерные обучающие программы, интерактивные формы обучения, подготовка педагогов-музыкантов в вузе
Библиография:
1. Полозов С. П. Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании: дис. … канд. искусствоведения. Новосибирск, 2000. 238 с.
2. Тараева Г. Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. М.: Классика-XXI, 2007. 128 с.
3. Федоров А. В. Терминология медиаобразования. URL: window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_rid=8302&p_rubr=2.2.77.1.7
4. Кузнецов А. Б. Предпосылки организации коллекции цифровых образовательных ресурсов в вузах культуры и искусств // Открытое образование. 2010. № 3. С. 63–68.
5. Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1989. 33 с.
6. Рубашкин Д. Д. Информационные источники сложной структуры как частные решения, основанные на использовании ИКТ, ведущие к локальным изменениям в образовательном процессе. URL: http://www.openclass.ru/node/15441.
7. Милицина О. В. Возможности использования субъектного опыта личности в процессе музыкально-исполнительской подготовки обучающихся // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. трудов по материалам Международной науч.-практ. конф. 31 октября 2014 г.: в 17 ч. Ч. 2. Тамбов: Консалтинговая компания «Юком», 2014. С. 111–113.
8. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 336 с.
9. Андерсен А. В. Современные музыкально-компьютерные технологии: учеб. пособие. СПб.: Лань; Планета музыки, 2013. 224 с.
10. Шишкина С. В. Эмоционально-образное познание музыки: психолого-педагогический аспект // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 4. C. 139–143.
11. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 376 с.
12. Карпушина Л. П. Подготовка будущих учителей музыки к реализации этномузыкального образования школьников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 2. С. 33–38.
13. Молоствова И. Е. Акмеологические ориентиры профессиональной подготовки педагога-музыканта // Акмеологическое развитие педагога предметной области «искусство» в социокультурном пространстве: материалы межрегион. науч.-практ. конф. (Кострома, 25 апр. 2017 г.) / сост. и науч. ред. З. В. Румянцева. Кострома: Костром. гос. ун-т, 2017. С. 46–48.
Выпуск: 6, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 186 — 191
Скачиваний: 771