РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ НЕГУМАНИТАРНЫХ КЛАССОВ В ОВЛАДЕНИИ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-6-165-170
Рассматривается проблема развития познавательного интереса у обучающихся старших классов негуманитарного профиля в овладении английским языком в средней общеобразовательной школе. Обращается внимание на то, что сформировавшиеся новые научные направления способствуют появлению новых профессий, что вносит изменения в систему школьного обучения и повышает познавательный интерес старшеклассников. Цель работы статьи – показать необходимость овладения английским языком для обучающихся старших классов негуманитарного профиля в связи с активно входящими в нашу жизнь новыми профессиями. Иностранный язык является полипредметным по своей сути и способен обогащать обучающихся старших классов негуманитарного профиля знаниями предметов естественно-математического цикла и развивать познавательный интерес. Повышенный интерес к предмету «иностранный язык» в последнее время объясняется его проникновением в различные сферы деятельности и неязыковые специальности. Действительно, сферы применения иностранного языка расширились. Согласно «Атласу новых профессий», к 2025–2035 гг. появятся десятки новых профессий, многие из которых будут требовать знания иностранного языка. В современное школьное образование активно входят межпредметные связи. Межпредметность значительно расширяет зону предметного знания по профилю обучения в результате взаимопроникновения разнопредметных знаний. Интеграция иностранного языка с предметами естественно-математического цикла предоставляет возможности приобретения нового знания по профильным предметам, усиливает развитие познавательного интереса у обучающихся старших классов негуманитарного профиля. Интеграция разнопредметных знаний развивает мотивацию школьников к изучению иностранного языка, развивает разные виды мышления, формирует умения анализировать, обобщать, синтезировать, сравнивать, делать выводы и др.
Ключевые слова: познавательный интерес, познавательная потребность, межпредметность, интеграция гуманитарного и естественно-научного знания, новые профессии
Библиография:
1. Минобрнауки.рф>m/новости/10371. URL: http://минобрнауки рф/m/новости/10371 (дата обращения: 15.02.2018).
2. Коменский Я. А. Избранные сочинения. М., 1975. 221 с.
3. Историко-педагогический аспект развития теории познавательного интереса учащихся. URL: http.//KazEdu.kz>referat/193948/1/ (дата обращения: 07.02.2018).
4. Крутецкий В. А. Интерес // Педагогическая энциклопедия. М., 1965. Т. 2. 144 с.
5. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160 с.
6. Щукина Г. И. Педагогические поэмы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 127 с.
7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995. 135 с.
8. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977. 175 с.
9. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 167 с.
10. Волкова С. Л. Становление познавательного интереса средствами лингвострановедения: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2008. 21 с.
11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
12. Murray H. A. Explorations in personality. New York: Oxford Press, 1938. 613 р.
13. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 126–130.
14. Решетова З. А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с.
15. Фортыгина С. Н., Павлова Л. Н. Профессиональное самоопределение выпускников педагогического вуза // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2017. № 6. С. 26–36. URL: http://dk.doi.org/10/15293/2226-3365 (дата обращения: 20.04.2018).
16. Ермилина Ю. А. Пути развития познавательного интереса у подростков // Молодой учитель. 2016. № 9. С. 1107–1113. URL: http//moluch.ru/archive/113/29369 (дата обращения: 28.02.2018).
Выпуск: 6, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 165 — 170
Скачиваний: 867