ТЕХНОЛОГИЯ PEER COACHING (ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ)
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-255-259
Исследуется история становления и развития образовательной технологии Peer Coaching, направленной на профессиональное развитие педагогов. На основе анализа первоисточников представлен исторический контекст создания технологии, раскрывается оригинальная идея, лежащая в ее основе, построенная на доверительных отношениях, развивающихся между преподавателями, и основанная на взаимовыгодных условиях совместной работы с целью улучшения навыков преподавания, совершенствования профессиональных компетенций и личностных качеств ее участников.
Ключевые слова: образовательная технология, профессиональное развитие, преподаватель вуза, Peer Coaching
Библиография:
1. Gallwey T. W. The Inner Game of Work: Focus, Learning, Pleasure, and Mobility in the Workplace. Random House Trade Paperbacks, 2001. 256 p.
2. Joyce B., Showers B. The Evolution of Peer Coaching // Educational Leadership. March, 1996. Vol. 53. P. 12–16.
3. Joyce B., Showers B. The Coaching of teaching // Educational Leadership. October, 1982. Vol. 40. P. 4–16.
4. Joyce B., Showers B. Improving Inservice Training: The Messages of Research // Educational Leadership. February, 1980. Vol. 37. P. 379–385.
5. Joyce B., Showers B. Student achievement through staff development. VA: ASCD, 2002. 230 p.
6. Showers B. Peer Coaching: A Strategy for Facilitating Transfer of Training. A CEPM R&D Report. National Inst. of Education (ED), Washington, DC, 1984. 104 p.
7. Showers B. Teachers coaching teachers // Educational Leadership. April, 1985. Vol. 42. P. 43–49.
8. Joyce B., Showers B. The Evolution of Peer Coaching // Educational Leadership. March, 1996. Vol. 53. P. 12–16.
9. Galbraith P., Anstrom K. Peer Coaching: An Effective Staff Development Model for Educators of Linguistically and Culturally Diverse Students // Directions in Language and Education. Spring, 1995. Vol. l, № 3. P. 1–8.
10. Gottesman L. Barbara. Peer coaching for educators. Gottesman. 2nd ed. Lanham, Maryland and London. The Scarecrow Press, Inc. Technomic Books, 2000. 162 p.
11. Richards C. J., Farrell T. S. C. Professional development for language teachers: strategies for teachers learning. NY, USA: Cambridge University Press, 2005. 202 p.
12. Robbins P. How to plan and implement a peer coaching programme. VA: ASCD, 1991. 76 p.
13. Барабашёва И. В. Технология Peer Coaching в профессиональной деятельности преподавателя вуза // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр.: в 9 ч. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. Ч. 8. С. 89–90.
14. Барабашёва И. В. Пути профессионального развития преподавателя иностранного языка в вузе // Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты: сб. материалов 3-й Междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. С. 84–91.
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 255 — 259
Скачиваний: 730