ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ: ТВОРЧЕСТВО – АРТ-ПРОЕКТИРОВАНИЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-189-193
Рассматривается одна из актуальных проблем современного школьного образования – формирование графической культуры обучающихся, которая в современных условиях представляет собой процесс овладения графическим языком, навыками оперирования графической информацией и умениями использовать графическую культуру в разных областях учебной деятельности. Проанализированы различные подходы ученых-педагогов к обозначенной проблеме, определяются основные противоречия, подтверждающие постановку проблемы формирования графической культуры школьников. Авторы выделяют один из способов формирования исследуемого качества школьника – применение арт-технологического проектирования как средства формирования графической культуры обучающихся. В качестве основного вида деятельности рассматривается проектная деятельность как инновационный компонент, способствующий накоплению графической информации и развитию графических умений обучающихся. Дан анализ понятийно-терминологического аппарата – понятий «проект», «проектирование», «проектная деятельность», «творческая деятельность», «творческий проект». Представлены результаты первичного анкетирования, актуализирующие необходимость формирования исследуемого качества. Рассматривается арт-технологическое проектирование, его сущность, определение. Использование арт-технологии в образовательном пространстве в качестве средства формирования графической культуры школьников ориентировано на расширение уровня познавательной активности, развитие творческих способностей и побуждение к углубленному изучению предметов.
Ключевые слова: обучение, технология, графическая культура, графический язык, арт-технология, учебная деятельность, информационная культура, арт-технологическое проектирование, арт-технология
Библиография:
1. Лямина А. А. Графический язык – международный язык общения: материалы XI регион. науч.-техн. конф. «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону». Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. Т. 2. 168 с.
2. Лагунова М. В. Графическая культура инженера (основы теории). Н. Новгород: ВГИПИ, 2001. 251 с.
3. Молочков В. П., Петров М. Н. Компьютерная графика. СПб.: Питер, 2006. 810 с.
4. Актуальные вопросы математического образования: сб. науч. тр. кафедры «Алгебра, геометрия и методика преподавания математики» / под ред. А. А. Темербековой, М. Е. Деева, Л. А. Соловьевой. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013. Вып. 2. 92 с.
5. Кальницкая Н. И. Графическая подготовка в системе «Лицей НГГУ – вуз» // Актуальные вопросы современной инженерной графики: материалы Всерос. науч.-метод. конф. / под ред. А. П. Корякиной. Рыбинск: РГАТА, 2003. С. 67–69.
6. Чугунова И. В. Организационно-педагогические условия формирования графической культуры старшеклассников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Барнаул: БГПУ, 2008. 23 с.
7. Шабанова О. П., Шабанова М. Н. Модель преодоления низкого уровня графической культуры студентов и школьников // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1. 29 с.
8. Самойлова В. Г. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников. Челябинск, 2004. 100 с.
9. Медведева Е. А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. М.: Академия, 2001. 248 с.
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ДИДАКТИКА СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 189 — 193
Скачиваний: 1003