ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-115-120
Рассматриваются вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как условие формирования у молодого специалиста инновационного типа мышления. Доказана необходимость внедрения интерактивной образовательной познавательной деятельности обучающихся с включением информационных технологий в учебный процесс. Дана характеристика и раскрыты особенности использования информационных технологий интерактивного обучения обучающихся военного вуза, а также результативность данного процесса. Описаны значение и функции использования информационных технологий в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов. Конкретизировано определение интерактивных форм образования как методически направленного взаимодействия участников педагогического процесса, позволяющего развивать в диалоговом режиме творческое и критическое мышление обучающихся военного учебного заведения.
Ключевые слова: информационные технологии, интерактивное обучение, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, учебный процесс, активизация познавательной деятельности
Библиография:
1. Хеннер Е. К. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образования // Образование и наука. 2014. № 1. С. 54–72.
2. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: учеб.-метод. пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 227 с.
3. Кутепов М. М., Коровина Е. А. Роль интерактивных технологий в формировании профессиональных компетенций студента вуза // Успехи современной науки. 2016. Т. 1, № 10. С. 72–73.
4. Кутепов М. М. Технология формирования профессиональных умений у будущих специалистов в области физической культуры: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2003. 163 с.
5. Khizhnaya A. V. Information Technologies in the System of Military Engineer Training of Cadets // International Journal of Environmental & Science Education. 2016. Vol. 11, № 13. P. 6238–6245.
6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высших и средних пед. учеб. завед. М.: Academa, 2003. 174 с.
7. Словарь-справочник терминов и определений в области НДТ. URL: http://mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=143951 (дата обращения: 23.06.2016).
8. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. 2012. № 4. С. 3–15.
9. Karehka Ramey. Importance and functions of information technology. URL: https://www.useoftechnology.com/importance-functions-informationtechnology (дата обращения: 05.11.2012).
10. Jokela J. The Use of Novel Information Technology in Military Medicine and Mass Casualty Situation Training: academic dissertation. Tampere, 2010. P. 126.
11. Водопьянова М. Ю. Дидактическое обеспечение информационных технологий обучения в профессиональном образовании: дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2005. 167 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 115 — 120
Скачиваний: 949