МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССАХ ПРОГРАММЫ «УДАЛЕННЫЙ РАБОЧИЙ СТОЛ»
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-97-102
Рассматривается вопрос повышения эффективности проведения занятий в компьютерных классах путем улучшения средств взаимодействия ученика и преподавателя. В качестве одного из средств решения проблемы предлагается активное применение программы «Удаленный рабочий стол Remmina» операционной системы Linux. Особенно актуально применение программы Remmina при отсутствии в классе видеопроектора. Описаны возможности и даны пошаговые инструкции по применению программы Remmina на занятиях в компьютерных классах. Ее применение рекомендовано для обучения в компьютерных классах учебных заведений общего, среднего и высшего образования. Основные достоинства программы: возможность наблюдать за действиями преподавателя на его рабочем столе в режиме конференции и возвращаться при необходимости к собственной работе.
Ключевые слова: компьютерный класс, удаленный рабочий стол, Remmina, Linux, взаимодействие ученика и преподавателя
Библиография:
1. Клишин А. П., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 110–118.
2. Пьяных Е. Г. О дисциплинах, направленных на формирование ИКТ-компетентности будущего педагога // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 24–31. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-24-31.
3. Алешин Л. И. Информационные технологии: учеб. пособие. М.: Литера, 2008. 423 с. (Современная библиотека, вып. 35).
4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2008. 364 с. (Высшее профессиональное образование).
5. Лукашенко Н. С. Абрис научных исследований, посвященных информатизации образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 141–144.
6. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2010. 221 с.
7. Работа с интерактивной доской. URL: https://sites.google.com/site/realizaciaiktvfgos/rabota-s-interaktivnoj-doskoj (дата обращения: 25.12.2017).
8. Пьяных Е. Г. Современные технические средства в учебном процессе: интерактивные доски: учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. 97 с.
9. Осетрин К. Е., Пьяных Е. Г. Методические особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 9 (87). С. 41–43.
10. RDP клиент для Windows. URL: http://geek-nose.com/rdp-klient/ (дата обращения: 10.12.2017).
11. Зюзгин И. Н. Remmina – удобный RDP-клиент для Linux. URL: https://itshaman.ru/it-programmy-dlya-linux/214 (дата обращения: 10.12.2017).
12. Власов В. А. Информатика. Лабораторный практикум. URL: http://koi.tspu.edu.ru/vav/vav_umk_inf/lab.html (дата обращения: 20.12.2017).
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 97 — 102
Скачиваний: 832