РАЗВИТИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-74-78
Цель статьи – рассмотрение эффективности системы высшего образования, которая является одной из основ в формировании человеческого капитала. Высшее образование трактуется как источник экономического и интеллектуального развития не только региона, но и страны в целом. Рассмотрены разные трактовки понятия «человеческий капитал», определены две проблемы, тормозящие развитие человеческого капитала в сфере высшего образования: не соответствующая требованиям профессиональная подготовка студентов; недостаточность материально-технического оснащения. Выделены методологические положения, определяющие развитие человеческого капитала в психолого-педагогическом аспекте.
Ключевые слова: высшее образование, человеческий капитал, качество, профессиональное образование
Библиография:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 // Официальный интернет-портал правовой информации. 2014. C. 24–25. URL https:www.pravo.gov.ru (дата обращения: 21.01.2018).
2. Weber S. Human capital depreciation and education level // International Journal of Manpower. 2014. Vol. 35, iss. 5. P. 613–642.
3. Нойманн Ф. Методика экономической оценки человеческого капитала // Государственное управление: трансформационные процессы в современном мире: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2. Минск: Беларусь, 2002.
4. Рогова А. А. Некоторые аспекты формирования человеческого капитала // Молодой ученый. 2009. № 4. С. 217–219. URL: https://moluch.ru/archive/4/310/ (дата обращения: 21.01.2018).
5. Thurow L. Investment in human capital. Belmont: Wadsworth Publishing Company, 1970. P. 1.
6. The Penguin Dictionary of Economics. L., 2004. P. 36.
7. Romer P. Endogeneous technological change // Journal of Political Economy. 1990. Vol. 98.
8. Иванченко И. В. Проблема повышения качества образования в вузе // Молодой ученый. 2016. № 5.1. С. 18–21.
9. NSSE Survey Instruments. URL: http://nsse.iub.edu (дата обращения: 18.01.2018).
10. Болдырев Н. Б. Конкурентоспособность вузов в контексте эффективности сферы образования России // Экономика образования. 2008. № 2. С. 19.
11. Гриненко С. В., Задорожняя Е. К. Развитие образования и науки как основной фактор формирования человеческого капитала // Известия ЮФУ. Технические науки. 2011. № 11. С. 23–27.
12. Литвинова Н. Б., Кучина О. П. Педагогическое управление становлением мотивации студентов к профессиональной деятельности при обучении в вузе // Вестн. ТОГУ. 2011. № 3 (22) C. 239–246.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 74 — 78
Скачиваний: 911